В своих выступлениях, посвященных будущему банковского сектора, Диксон говорит о тенденциях развития банковской отрасли, управлении рисками, корпоративных трендах, управлении активами, банковском регулировании, маркетинговых стратегиях и многом другом.

Являясь специалистом в какой-либо отрасли, человек зачастую не способен объективно оценить глобальные тенденции

По мнению Диксона, в настоящее время один из основных вызовов для каждого многонационального банка — доверие (точнее, восстановление доверия), а один из главных рисков — «институциональная слепота», которая мешает внедрять инновации и смотреть на деятельность банка глазами клиентов. Она же порождает опасное убеждение, что на основании прошлых трендов можно предсказать будущее. Являясь специалистом в какой-либо отрасли, человек зачастую не способен объективно оценить глобальные тенденции, не поддаваясь влиянию стереотипов.

Диксон уделяет много внимания управлению рисками. По его наблюдению, многие банки лишь отчасти осознают весь объем потенциальных рисков, которым они подвержены. Эти риски слишком сложны и разнообразны, чтобы управлять ими и оценивать их в одиночку. Он считает, что в сфере управления рисками будущее за всевозможными объединениями, партнерствами и совместными предприятиями, поскольку они позволяют применить знания из разных сфер жизни и посмотреть на ситуацию с учетом разных перспектив.

Будущее любой сферы деятельности, определяется не столько технологиями и стратегиями, сколько эмоциями

Ориентированность на эталоны, по мнению Диксона,— главное препятствие для успешного управления рисками. Следование передовым практикам, приверженность к самой распространенной в отрасли позиции по любому вопросу, чувство комфорта от того, что вашу точку зрения разделяет множество признанных лидеров индустрии,— все это показатели стандартного мышления, которое заставляет идти проторенной дорогой и может привести вас, вместе с остальными, к очередному кризису.

Будущее любой сферы деятельности, по мнению Диксона, определяется не столько технологиями и стратегиями, сколько эмоциями. Эмоциональная реакция на какое-либо событие, как правило, более важна, чем само событие, поэтому, вызывая эмоции, мы формируем будущее.

Чтобы привести банк к успеху, руководству нужно быть открытым для новых идей, иметь моральную силу отступать от устоявшихся взглядов и практик, действовать осмотрительно, но при этом уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям, придерживаться гибкой стратегии и концентрироваться на интересах клиента.

Патрик Диксон выступит в качестве международного эксперта и специального гостя в программе XIV Банковского саммита по инновациям и развитию. Его выступление завершит официальную часть первого дня саммита.