Пользователь экосистемы начинает «жить» в нескольких, а иногда даже в одном, приложениях и получает через них наибольшее количество решений, которые призваны закрыть все его потребности. Кто производитель, где и как создается продукт, уже не имеет решающего значения, а дальнейшее развитие экосистем приведет к смещению конкуренции всего к двум параметрам: цене и качеству.

Знание — сила

Ни для кого не секрет, что малый бизнес в России испытывает информационный голод, связанный с недостаточным количеством доступной и понятной информации на его языке. Около 90% новых компаний закрываются уже в первый год своего существования, так и не узнав, что можно и даже нужно было «протестировать» свой бизнес заранее: трезво оценить идею, составить бизнес-план, просчитать издержки. Не подозревая, что кредиты необходимо брать, когда бизнес уже работает и приносит доход.

Крупные банки уже сейчас один за другим сажают бизнесменов за виртуальные парты

Мы часто слышим от наших клиентов о том, каких трудов им стоит разобраться в бухгалтерских отчетах, законах и многочисленных налоговых поправках, понять которые зачастую могут только профессионалы. Поэтому не удивительно, что трендом последнего времени стало обучение предпринимателей. На мой взгляд, это очень важное и перспективное направление, и к пониманию этого рано или поздно придет большинство участников рынка. Одна из наших приоритетных задач сегодня — предоставить клиентам одно из решений, которое будет встроено в единую экосистему банка. Речь идет о дистанционном обучении.

Крупные банки уже сейчас один за другим сажают бизнесменов за виртуальные парты, потому что понимают, чем успешней бизнес клиента, тем успешней функционирует сам банк. За примерами далеко ходить не надо. Сбербанк запустил Академию малого бизнеса Metro. Промсвязьбанк предлагает вебинары и бизнес-завтраки в бизнес-школе-партнере. Альфа-банк совместно с РБК создали интернет-площадку для малого бизнеса и ИП. Тинькофф банк открыл школу разработки и аналитики Tinkoff Fintech School и проводит занятия прямо в офисе.

Университет бизнеса УРАЛСИБа

Мы присоединимся к этому «движению просвещения» весной. Именно тогда в онлайн-режиме у нас заработает Университет бизнеса — площадка, на которой клиенты — юридические лица смогут принимать участие в тематических вебинарах. И это бесплатно.

Проект вынашивался не один месяц. К делу подошли ответственно: определили целевую аудиторию и провели сегментацию. Дальше выделили самые актуальные задачи и расписали типовой рабочий день руководителя бизнеса, чтобы знать, когда предпринимателям удобнее получать новую информацию. А затем расспросили наших бизнесменов во всех регионах присутствия о том, каких знаний им не хватает для достижения целей. Подвели итоги. Кстати, недавно ГБУ «Малый бизнес Москвы» поделился результатами опроса владельцев бизнеса на эту же тему. Согласно опросу, юридические и финансовые консультации были определены как одни из наиболее востребованных. Именно поэтому мы можем с уверенностью сказать, что будем рассказывать только о том, что действительно интересно нашим потенциальным слушателям.

Темы выступлений мы разбили на несколько блоков. Лекции по налогам и бухучету, отчетности и законодательству отнесли к фундаментальным и рекомендуем их всем предпринимателям. «Как предпринимателю правильно платить налоги и спать спокойно?», «Весь управленческий учет за 50 минут», «Кадры решают все: как правильно оформить сотрудника?» — это из рекомендованного раздела.

Тем, кто уже поставил бизнес на рельсы и вовсю разгоняется, выделили раздел «Управление и развитие»

Для начинающих бизнесменов с горящими глазами создали раздел «Старт бизнеса». Знания о постановке цели, подводных камнях, составлении бизнес-плана и о многом другом наверняка пригодятся тем, кто только пробует силы в своем деле. Мы понимаем, как это сложно и волнительно, и в выборе тем для «Старта» постарались «подстелить соломку» везде, где это только возможно.

Тем, кто уже поставил бизнес на рельсы и вовсю разгоняется, выделили раздел «Управление и развитие». «Как эффективно управлять розничным магазином?», «Как увеличить продажи с помощью мотивации сотрудников?», «Господдержка малого бизнеса: как ее использовать?» — ну кто устоит перед такими животрепещущими темами?

Для бизнесменов уровня «Бог» готовим лекции по продажам и продвижению. Сюда вошли реклама и телемаркетинг, госзакупки и создание сайтов, продвижение бизнеса в интернете и соцсетях.

А раздел «Личное развитие руководителя» будем заполнять для тех, что хочет провести self-апгрейд.

Наши преподаватели

Кого зовем в преподаватели? Без сомнения, только профессионалов из проверенных компаний

Проект — на финишной стадии подготовки, и мы ощущаем себя бегунами перед стартом. Сейчас горячая пора. Мы каждый день встречаемся с нашими будущими преподавателями. Это и профессиональные коучи, и успешные предприниматели — те, у кого получилось. Иногда это наши клиенты, и некоторые из них никогда не выступали перед публикой. Но они успешны и готовы поделиться опытом с собратьями. Таким образом, мы укрепляем лояльность действующих клиентов и способствуем общему повышению финансовой грамотности.

Кого зовем в преподаватели? Без сомнения, только профессионалов из проверенных компаний. Это небыстрый процесс: мы анализируем рынок, отслеживаем тренды, смотрим на отзывы клиентов, вспоминаем личный опыт общения.

Одной из первых компаний, которую мы пригласили поделиться опытом, стал LPgenerator — профессиональная landing page платформа, на которой предприниматели со всей России создали более миллиона лендингов. Спикер — Даниил Баженов, маркетолог, работает в компании с момента ее основания. Цикл лекций Даниила, который слушатели нашего университета смогут прослушать совсем скоро, называется «Как продвигать свой бизнес в интернете и получать новых клиентов». Он включает в себя рассказ о современных инструментах привлечения клиентов в Сети, этапах лидогенерации и привлечения трафика для посадочной страницы, а также анализ эффективности и оптимизацию конверсии.

Другой наш преподаватель, с которым мы сразу же нашли множество общих тем,— бизнес-тренер Алан Торчинов. В его активе — темы для продвинутых бизнесменов. Алан — психолог, поэтому смотрит на ситуации, о которых рассказывает, еще и с этой точки зрения. Погружение во внутренний мир человека обязательно. С Аланом будем учиться делегировать полномочия, вычислять на собеседовании эффективных продажников, узнаем о четырех психотипах клиентов и сотрудников.

Лекции для всех

Важное правило — обучение должно быть открыто для всех. Наши лекции могут слушать все, независимо от того, являются они клиентами нашего банка или нет, достаточно зарегистрироваться. Наши преподаватели и клиенты, которые уже знают о школе, говорят, что наш формат обучения редкий. Конечно же, мы будем собирать обратную связь, будем совершенствоваться, а в дальнейшем не исключаем проведения мероприятий в формате офлайн.