Связь-банк: добро пожаловаться

Связь-банк предложил дополнительный способ связи со своими клиентами. На сайте банка появился новый раздел — «Служба управления качеством». Там люди могут оставить отзыв о работе кредитной организации. Для этого надо заполнить онлайн-анкету. В ней — вопросы о том, как вас обслужили в офисе банка или контакт-центре: время обслуживания, внешний вид сотрудника, степень решенности вопроса, профессионализм оператора, количество попыток дозвона и т. д.

Уральский банк реконструкции и развития: мал золотник

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) открыл в Санкт-Петербурге дополнительное отделение по работе с физлицами. Отделение представляет собой формат стрит-ритейла. Это мини-офис, в котором нет касс. Все банковские операции можно произвести через банкомат или терминал оплаты. В офисе работают сотрудники банка, с их помощью можно открыть вклады, оформить кредиты, дебетовые и кредитные карты.

Мини-офис открывается оперативнее, чем стандартная точка продаж

Первый офис такого формата УБРиР открыл в городе Сарапуле (Удмуртия) год назад. Инвестиции в него оказались оправданными.

— Большим преимуществом такого формата является его мобильность. Мини-офис открывается оперативнее, чем стандартная точка продаж. Кроме того, его всегда можно быстро переместить в более выгодное место, например с бОльшим клиентопотоком или с более удачной инфраструктурой,— пояснил руководитель филиала «Санкт-Петербургский» УБРиР Александр Казанский.

Развитие сети мини-офисов в северной столице продолжится. До апреля планируется открыть еще несколько точек в спальных районах города.

Электрические деньги

Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК), платежная система «Лидер» и Альфа-банк запустили совместный проект для жителей Москвы и региона. Люди смогут оплачивать услугу присоединения к электросетям в терминалах платежной системы «Лидер», которые установлены во всех офисах ПАО «МОЭСК».

За счет этого должна повыситься доступность платежных сервисов для физлиц.

— Кроме того, такой способ оплаты снизит риски недополучения денежных средств по неопознанным платежам при оплате услуг физцами через банки,— рассказали в МОЭСК.

Райффайзенбанк: точный расчет

Мы стремимся к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате

Райффайзенбанк протестировал модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах. Ее он разработал вместе с Yandex Data Factory на основе анализа данных 2 тыс. банкоматов Райффайзенбанка по всей России. Использование этой технологии поможет банку на 15% уменьшить расходы на перевозку и хранение денег в устройствах ATM.

— Система дает планировщику инкассаций рекомендации, когда и на какую сумму нужно инкассировать банкомат. Мы стремимся к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате. При этом сохранение функции доступности выдачи наличных сохраняется,— сообщает руководитель отдела IT-архитектуры Райффайзенбанка Олег Третьяк.

Экономия затрат стимулирует распространение автономных банкоматов

— Любому банку важно соблюдать баланс между количеством денег, которые лежат в банкоматах и которые находятся в обороте. Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если же, наоборот, денег в банкоматах слишком много, то банк несет излишне высокие издержки. Наше решение позволяет банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить издержки,— дополняет исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин.

Кстати, экономия затрат стимулирует распространение автономных банкоматов. По данным исследовательской компании RBR, уже в 2015 году половина банкоматов в мире была установлена вне банковских отделений.

Банк «Российский капитал»: идем на восток

Банк «Российский капитал» открыл первое подразделение во Владивостоке. Это произошло в рамках программы развития региональной сети. Владивосток стал вторым городом присутствия банка на Дальнем Востоке. Первым был Хабаровск.

— Среди задач, которые стоят перед новым офисом,— высокие темпы роста кредитных операций и привлечение ресурсов, создание высокотехнологичного банка для всех клиентов, а также сотрудничество с администрацией в реализации муниципальных программ,— говорится в сообщении банка.

Банк «Санкт-Петербург»: качество вместо количества

Акцент сделан на качестве обслуживания клиентов

Банк «Санкт-Петербург» изменяет систему мотивации топ-менеджмента. Для главы и основного бенефициара банка Александра Савельева важнее повышение эффективности бизнеса, а не количественные показатели. Из перечня KPI убрали те из них, которые связаны с ростом объемов кредитного портфеля. Акцент сделан на качестве обслуживания клиентов.

Решение об утверждении «перечня KPI и финансовых показателей, порядка их расчета, веса KPI и финансовых показателей в целевом вознаграждении председателя правления на 2017 год» было принято на совете директоров.

BNP Paribas: оцифровка

BNP Paribas (Франция) планирует инвестировать в трехлетнюю программу построения «банка будущего» €3 млрд. Это увеличит расходы на цифровые технологии в два раза.

Представители BNP Paribas сказали, что они верят в успех проектов, которые сейчас реализуются в сфере использования продуктов, приложений и цифровых платформ: таких как Hello bank! и Wa! на внутренних рынках, Cepteteb и BGZ Optima в IFS, Centric и Cortex в CIB.

— Часть из инвестируемых средств будет израсходована на переобучение персонала и наем людей, которые имеют необходимые навыки (например, в сфере анализа данных). В сфере розничного банковского обслуживания и инвестиционно-банковской деятельности изменяется характер выполняемых работ. Я не вижу никаких причин для прекращения закрытия банковских филиалов,— сообщил в интервью Financial Times исполнительный директор BNP Paribas Жан-Лоран Боннафэ.

ВТБ: держаться на расстоянии

Банк ВТБ продолжает развивать дистанционные каналы обслуживания клиентов. В 2016 году клиенты совершили половину операций в дистанционном режиме.

Банк ВТБ полностью готов к объединению с ВТБ24

— Дистанционные каналы — приоритет нашего развития последние два года. Доля активных клиентов в интернет- и мобильном банке у нас удвоилась. Каждый четвертый клиент использует мобильный банк (23% от наших клиентов). Оборот операций в интернет- и мобильном банке за год составил 112 млрд руб.,— сообщает член правления банка ВТБ Владимир Верхошинский.

Он же отметил, что банк ВТБ полностью готов к объединению с ВТБ24. Процесс должен завершиться до конца 2017 года.

«Уралсиб»: нашел новую нишу

Банк «Уралсиб» сделает больший акцент на работу с корпоративными клиентами в регионах.

— Мы нацелены на то, чтобы в большем объеме предоставлять сервисы региональным игрокам,— подчеркивает заместитель предправления «Уралсиба» Евгений Абузов.

Представители банка видят свободные ниши, в которых можно заработать «за счет статуса „Уралсиба” как частного, негосударственного российского банка с хорошим финансовым состоянием».

— Например, мы наблюдаем ситуацию на рынке M&A, когда средний бизнес часто покупает мелкий или другой средний бизнес. Здесь есть хорошее поле для M&A-финансирования, консультирования, сопровождения. Конечно, это не та часть бизнеса, на которой мы планируем концентрироваться. Но мы рассматриваем эту нишу как имеющую для нас потенциал роста,— подчеркнул Абузов.