Автор ссылается на данные недавнего опроса, который провела международная консалтинговая фирма Quinlan & Associates. Опрос стал частью обширного исследования, посвященного привлечению и удержанию талантов в инвестиционном банкинге.

Больше трети работающих в финансовой сфере не удовлетворены тем, как обстоят дела с продвижением по службе

Если верить результатам опроса, больше трети работающих в финансовой сфере не удовлетворены или очень не удовлетворены тем, как обстоят дела с их продвижением по службе. На второе место вышло недовольство непосредственным начальством. И только на третьем месте оказался уровень зарплат.


Вот как распределились проценты между пятью причинами неудовлетворенности рабочим местом, которые наиболее часто упоминаются участниками опроса: 

5 главных причин для недовольства

  1. Продвижение по службе (очень не удовлетворены 8%, просто не удовлетворены 29%).
  2. Непосредственное начальство (5%, 29%).
  3. Оплата труда (6%, 26%).
  4. Тренинги и обучение (6%, 25%).
  5. Командная работа (6%, 22%).

Отпуск и гарантированное свободное время

Незначительная доля респондентов не удовлетворена продолжительностью отпусков (4%, 11%) и «гарантированного свободного времени» (4%, 9%). И, наконец, абсолютный чемпион, который собрал наименьшие проценты негативных откликов. Им стала «вовлеченность в жизнь сообщества» (очень недовольных — 0%, просто недовольных — 12%).

По двум из трех пунктов необходимо небольшое пояснение. Длительность оплачиваемого отпуска варьируется от страны к стране. США, к примеру, одно из немногих развитых государств мира, где минимального отпуска, закрепленного законодательно, не существует вовсе. Все зависит от конкретного работодателя и условий, записанных в контракте. Обычно в зависимости от стажа сотруднику дается на отпуск 10–20 дней. В Британии, Франции и Скандинавских странах отпуск длится до 28 календарных дней. В Японии — до 10. А в Китае, как правило, не превышает пяти.

Гарантированное свободное время тоже устанавливается корпоративным руководством. Оно может означать, скажем, что служащего точно не вызовут в офис с вечера субботы до утра понедельника.

5 главных причин удовлетворения работой

А вот как отразились в процентах факторы, которыми довольны большинство опрошенных:

  1. Гарантированное свободное время (очень удовлетворены 8%, удовлетворены 61%).
  2. Рабочее время (3%, 62%).
  3. Отпуска (3%, 52%).
  4. График работы (6%, 46%).
  5. Оплата труда (3%, 48%).

Из результатов опроса напрашивается вывод, что инвестиционные банкиры в основном довольны своей работой. Не похоже, что они испытывают чрезмерную нагрузку и страдают от сверхурочных. Зарплаты тоже устраивают пусть незначительное, но большинство респондентов.

Зарплаты устраивают пусть незначительное, но большинство респондентов

Подводя итоги исследования, авторы дают работодателям из банковской сферы несколько рекомендаций общего свойства:

  • Необходимо добиваться большей прозрачности критериев для продвижения по службе.
  • KPI в банковской отрасли должны быть более ясными.
  • Перестраивая иерархическую лестницу, банкам следует мыслить стратегически, чтобы обеспечить беспрепятственный карьерный рост менеджеров среднего звена.
  • На всех уровнях корпоративной пирамиды нужно стремиться культивировать графики продвижения по службе, которые основаны на эффективности труда.

Кто участвовал в опросе

В исследовании были задействованы сотрудники инвестиционных банков из США, Канады, европейских, латиноамериканских, африканских стран, а также Китая, Австралии и других государств Азиатско-Тихоокеанского региона. 74% респондентов работают в крупных международных банках.

Почти половина участников опроса занимают должности помощников вице-президентов, вице-президентов, директоров

Почти половина участников опроса занимают должности помощников вице-президентов, вице-президентов, директоров. В международной банковской системе носители этих «громких» титулов относятся к менеджерам среднего звена. 20% участников опроса дослужились до более высокого уровня иерархической пирамиды и работают исполнительными или управляющими директорами. Остальные участники — аналитики и стажеры. Мнение последних хоть и фиксировалось, но не нашло отражения в результатах.

Фирма Quinlan & Associates занимается стратегическим консалтингом. Она специализируется на финансовой отрасли и ведет бизнес в 15 странах Северной Америки, Европы и АТР. Головной офис компании находится в Гонконге. Среди клиентов Quinlan & Associates числятся крупнейшие инвестиционные и универсальные банки.