ИТ-бюджет МТС-банка в 2017 году будет в два раза больше ИТ-бюджета в 2016 году. Структура бюджета включает бюджет на обеспечение деятельности банка и бюджет развития. Треть бюджета в 2017 году будет выделена на поддержание текущей деятельности банка, а его основную часть составят инвестиции в развитие и переход на цифру.

Банк планирует осуществить полную интеграцию финансовых сервисов с услугами МТС и добиться максимального проникновения в клиентскую базу МТС с целью предоставления банковских услуг.

Бюджет обеспечения деятельности в 2017 году останется на уровне 2016 года, при этом opex повысится, а capex уменьшится. При этом максимальное перераспределение бюджета перейдет в область операционных затрат. Бюджет развития совсем иной: львиная доля придется на инвестиции, прежде всего, в развитие прикладных систем.

Стратегические направления развития ИТ:

1. Agile-трансформация банка.

Формируются единые кросс-функциональные команды, включающие бизнес-направление и ИТ. Банк уходит от waterfall. Львиная доля инвестиций пойдет на обеспечение качества тестирования, качества интеграции, качества сборки и автоматизацию.

2. Цифровая ИТ-архитектура.

За 2015–2016 год банк научился работать над трансформацией собственной сети совместно с оператором МТС. Сейчас 1200 розничных точек продаж МТС — это также точки продаж банковских услуг.

 

МТС-банк выделяет четыре группы задач, связанных с развитием цифровой архитектуры:

1. Оптимизировать работу АБС

Банк использует АБС компании ЦФТ, которая установлена четыре года назад. За это время количество договоров выросло в 10 раз, поэтому закрытие операционного дня занимает шесть часов. Банк принял стратегию оптимизации работы РБО.

2. Отвязать онлайновые процессы от АБС

20 декабря выйдет новая версия приложения «МТС-деньги», поддерживающая сквозную авторизацию для клиентов банка и абонентов МТС и обеспечивающая единое обслуживание клиентов банка и абонентов оператора. Это приложение придет на смену сервису «Легкий платеж».

3. Обеспечить омниканальность

В 2017 году будет создано ядро ДБО, что позволит клиентам банка  в любом канале завершать транзакцию, начатую в другой точке обслуживания.

4. Создание открытого API в 2017 году

Большая часть проектов МТС-банка пересекается с деятельностью оператора МТС. Перед банком стоит задача по созданию единого клиента, единого продукта, единого окна обслуживания РТК и использования единой интеграционной платформы для оптимизации расходов.

Для защиты будет сделано сегментирование сети и автоматизация предоставления доступа

С этого года дата-центры банка интегрированы с дата-центрами МТС. Бизнес растет, и банку необходимы вычислительные мощности. МТС-банк планирует попробовать использовать облачные вычисления, чтобы не создавать тестовые среды на своей стороне, а делать это на стороне МТС.

Вторая группа задач связана с обеспечением безопасности. Как и все другие банки, работающие в онлайне, МТС-банк сталкивается с DDos-атаками и другими проблемами открытых каналов. Для защиты, в частности, будет сделано сегментирование сети и автоматизация предоставления доступа.

Третья группа задач связана с сервисами. Банк предпринимает шаги для автоматизации мониторинга и построение нормальной системы отчетности, приоритезация сервисов для бизнеса. Кроме того, банк хочет полностью уйти от бумажного документооборота во время совещаний.