Вы все говорите о кризисе. Я вспоминаю, когда у меня самого был самый тяжелый кризис, в 2001 году. Я пришел в Альфа-банк в ноябре. И у меня стояла задача защитить IT-бюджет, составлявший $200–300 тыс. И член правления сказал, что хочет мне помочь. Я показал ему проект на бумаге. Он вычеркнул почти все. Мол, это не нужно бизнесу. Мне захотелось уволиться. Но потом я понял, что люди просто не понимают, что реально требуется.

Первая рекомендация — попробуйте бизнесу сказать, зачем нужны затраты на IT. Это помогает.

Начните презентацию с того, что у вас сейчас есть. Назовите цифры, отражающие происходящее с банком. Покажите, где вы находитесь по сравнению с другими банками. Продемонстрируйте тренды. Расскажите о реальных угрозах и о том, как им противодействовать.

При формировании бюджета на 2017-й IT привлекало отдел закупок, чтобы доказать эффективность затрат

Хороший способ привлечь внимание бизнеса к IT — показать, как затраты на IT оптимизируют регулярную деятельность. За 2016 год мы смогли сократить капитальные затраты на 10%, оперативные затраты на 2%. При формировании бюджета на 2017-й IT привлекало отдел закупок, чтобы доказать эффективность затрат.

В 2017 году мы хотим сократить зоопарк IT-систем банка. Сегодня их 220, в следующем году хотим оставить 184.

Если о росте затрат говорит только отдел IT, это не убеждает. Но если наши слова подтверждают профессионалы-закупщики, все уже иначе.

Партнерская работа IT с поддерживающими подразделениями — залог утверждения оптимального бюджета. И, что еще важнее, доверия к IT.

Попробуйте IT двигать ближе к бизнесу. Научитесь говорить на языке бизнеса. Объедините себя с бизнесом и получите гораздо больше денег на развитие.