ИТ-специалисты трех крупных банков рассказали Bankir.Ru о том, из каких этапов состоит интеграция разных систем, и основных сложностях этого процесса. Серия мини-интервью будет опубликована в течение этой недели.

Я не люблю платить за услуги, которыми не пользуюсь

Пару месяцев назад я зашла в один крупный банк закрыть счет за ненадобностью. У меня не сохранился договор открытия счета, а опыт подсказывал, что в нем могло быть написано, какая сумма взымается за обслуживание в случае отсутствия оборотов по счету. Я не люблю платить за услуги, которыми не пользуюсь, поэтому не поленилась добраться до ближайшего отделения. Ближайшего в условиях Москвы — значит, расположенного в получасе езды от дома и без возможности законно припарковаться у входа.

Банк был пару лет назад приобретен конкурентом, и теперь в системе бардак

Приветливая операционистка рассказала, что за обслуживание счета платить не надо ни при каких условиях. Также она была рада закрыть мой счет, однако для этого от меня требовалось заплатить $23 задолженности. Откуда  взялся долг, она не знала, а открытая ею банковская система сначала долго висела, а потом не дала ответа на этот вопрос. Девушка развела руками: мол, наш банк был пару лет назад приобретен конкурентом, и теперь в системе такой бардак, что мы не знаем, что откуда взялось. 

Покопавшись в памяти, я вспомнила, что как раз в период поглощения этого банка у меня закончилась выпущенная им банковская карта. Тогда я специально заехала в отделение, чтобы ее закрыть, и попросила сотрудника не выпускать новую. Карта стоила $20. Видимо, ее мне все-таки выпустили, но в суете слияния никто не позвонил, чтобы известить меня об этом. А еще $3 — это процент за задолженность.

Когда два банка объединяются, системы исчисляются десятками, носят разный характер и находятся в очень разных областях: начиная от собственных ИТ-решений и заканчивая приложениями. За то, чтобы все работало слаженно и общающиеся с клиентами сотрудники могли внятно отвечать на простые вопросы, ответственны ИТ-службы.

Первое интервью Bankir.Ru дал Кирилл Меньшов, директор по информационным технологиям банка «Открытие».

Кирилл Меньшов, «Открытие»: «Интеграция занимает от полугода до полутора лет» Банк «Открытие» был сформирован в результате интеграции более чем 10 банков различного масштаба, в том числе таких крупных федеральных как НОМОС-БАНК, Ханты-Мансийский банк и банк «Петрокоммерц». Об интеграции ИТ-систем рассказывает вице-президент, директор по информационным технологиям банка «Открытие» Кирилл Меньшов.

Второе интервью об интеграции ИТ-систем рассказал CIO Совкомбанка Альберт Борис.

Альберт Борис, Совкомбанк: «Большая часть сложностей связана с людьми» Совкомбанк имеет большой опыт в приобретении банков. В октябре 2016 года он приобрел Гаранти банк — Москва и Меткомбанк, в марте 2015 года купил российскую «дочку» индийской банковской группы ICICI Bank Eurasia, в феврале 2014 года — российскую «дочку» американской GE Money — Джи-и мани банк. Кроме того, в сентябре 2015 года Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выбрало Совкомбанк в качестве санатора банка «Экспресс-Волга».