Герман Греф признался, что в процессе подготовки к конференции с удивлением узнал о том, что в мире существует такая должность — футуролог внутри компании. «В Сбербанке такого нет, я всегда считал, что главный штатный футуролог — это я сам,— объяснил он.— Оказалось, что есть такая профессия». Глава Сбербанка признался, что много читал книг, написанных футурологами, но всегда полагал, что «это люди, которые сидят в университетах, либо писатели-фантасты, и рассуждают по поводу будущего».

«И вдруг я понял, что внутри каждой технологической компании есть человек, глубокий эксперт в соответствующей области, в обязанности которого входит как раз футурология,— сказал Герман Греф.— И именно это представление о будущем должно лечь в основу стратегии развития компании. То есть это часть долгосрочного целеполагания компании».

Моя забота была смотреть на 10 лет вперед и думать, как люди будут общаться с технологиями

Пообщаться с настоящим футурологом удалось не только Герману Грефу, но и всем гостям конференции: в числе выступающих присутствовал профессор университета Аризоны Брайан Дэвид Джонс. Который, по его собственному признанию, работал главным футурологом в корпорации Intel.

«Моя забота была смотреть на 10 лет вперед и думать, как люди будут общаться с технологиями,— рассказывал профессор.— Для этого есть прагматичная причина: 10 лет понадобилось компании для того, чтобы разработать, произвести и распределить наш продукт. А компания занималась производством очень сложных продуктов для широкого потребления».

Брайан Дэвид Джонс рассказал, как собирал и анализировал информацию: «Мы думали, как люди будут общаться с технологиями через 10 лет. И мы поставили соответствующие требования для того, чтобы производить продукты. В фабрики, производство, патенты мы вкладывали миллионы долларов». Футурологическое видение привело к очень конкретным шагам и к конкретным инвестициям.

Если вы этого не делаете, вас уничтожат, ваш бизнес разорвут

«Технологических изменений так много, так много прорывных технологий, что если вы станете футурологом, это будет необходимо для вашего бизнеса,— подчеркнул профессор.— Это уже требование: все руководители компаний должны думать как футурологи, должны работать как футурологи. Они должны получать всю актуальную информацию — и на ее основе предпринимать конкретные действия. И иметь это видение. Потому что если вы этого не делаете, вас уничтожат, ваш бизнес разорвут».

Скоро на портале Bankir.Ru появится подробный репортаж с конференции, посвященной 175-летию Сбербанка.

Сбербанк. Версия 175.0 Футурология, Big Data, квантовая революция, новые бизнес модели — эти и многие другие темы обсуждались на конференции «Вперед в будущее: роль и место России», приуроченной к 175-летию Сбербанка. К участию были приглашены известные международные эксперты, представители наиболее инновационных областей науки и бизнеса. Как напомнил глава банка Герман Греф, технологии могут быть «прорывными», некоторые — «подрывными». Что нужно делать уже сейчас, чтобы построить именно то будущее, о котором мечтается?