Эмиссия, эквайринг, распространение и применение карт «Мир» регламентируется №161-ФЗ «О национальной платежной системе» и №112-ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно закону, прием карт «Мир» на своем терминальном оборудовании обязаны обеспечивать все крупные и средние банки-эквайеры.

Для этого финансово-кредитным организациям необходимо пройти процедуру сертификации. Давайте разберемся в подробностях.

Сертификация СИТЭС: что это такое

Процедура сертификации банковского оборудования называется СИТЭС — Сертификационное интеграционное тестирование эквайринговой сети. Она обеспечивает корректность обработки платежных карт POS-терминалами и POS-терминальным ПО, а также безопасность средств банка и клиента.

Банк-эквайер может воспользоваться услугами специальной компании. Это поможет избежать ошибок

Процесс предполагает достаточно кропотливую работу по настройке оборудования и ПО, выполнение тестовых сценариев, анализ журналов операций, а также критериев выполнения тест-кейсов. Для ускорения процесса сертификации банк-эквайер может воспользоваться услугами специальной компании, аккредитованной платежной системой. Это поможет избежать ошибок и обеспечить безупречную настройку оборудования под обработку операций по картам НСПК.

Этапы прохождения процедуры

Весь процесс сертификации можно условно разделить на семь этапов — с момента отправления заявки на прохождение процедуры до получения заключения и обработки аналитических данных.

Этап 1. Заполнение документов на сертификацию: на основании заполненных бланков банк открывает в платежной системе проект по сертификации оборудования.

Этап 2. Проверка параметров настройки и функционирования терминального тестового стенда: подготовка к выполнению тестов, корректировка параметров ПО для предотвращения ошибок.

Этап 3. Проведение тестирования: выполнение сертификационных тестов.

Этап 4. Анализ и оформление результатов тестирования: сравнение результатов с требованиями платежной системы.

Этап 5. Оформление итоговой документации: формирование пакета документов для отправки в МПС, а также заполнение и предоставление прочих документов в платежную систему.

Этап 6. Выдача заключения о прохождении процедуры СИТЭС: осуществляется НСПК или компанией-посредником.

Этап 7. Экспертиза комментариев МПС: разработка программы по устранению недочетов в соответствии с результатом прохождения тестирования (если в этом есть необходимость).

Процедура сертификации — непростой процесс со множеством подводных камней, и его самостоятельная организация может занять до нескольких месяцев. Специалистам банка придется на это время отойти от выполнения основного круга задач и сосредоточиться на изучении тонкостей сертификации. Таким образом, банк потратит кадровые ресурсы, которые могли бы использоваться более эффективно.

Как упростить процедуру сертификации

Ускорить процедуру прохождения СИТЭС и избежать снижения эффективности работы банка можно с помощью Сертификационной лаборатории. Такие компании, аккредитованные платежной системой, предоставляют услуги консультирования, анализа и, при необходимости, выполнения тестовых сценариев.

Одной из аккредитованных сертификационных лабораторий НСПК является компания INPAS

Сертификационная лаборатория позволяет банку сэкономить человеческие и финансовые ресурсы, пройти сертификацию быстро и получить максимально достоверный результат для дальнейшей работы.

Одной из аккредитованных сертификационных лабораторий НСПК является компания INPAS. Организация предлагает банкам полный комплекс услуг по СИТЭС, включая услугу выдачи Заключений о прохождении СИТЭС для НСПК. Вот перечень основных преимуществ решения:

  1. Специалисты INPAS предоставляют банку правильные параметры настройки для POS-терминального оборудования, что позволяет избежать ошибок на данном этапе.
  2. Для банка бронируется время проведения тестовых сценариев в приоритетном порядке.
  3. Банк проходит процедуру СИТЭС с первого раза (в подавляющем большинстве случаев) в установленные сроки и не тратит время и деньги на повторную процедуру.

«Наши специалисты имеют большой опыт в прохождении сертификаций и знают все тонкости настройки POS-терминального оборудования. За счет этого в работе удается учесть возможные ошибки или сложности при использовании различных вариантов настройки, предусмотреть разные сценарии развития событий и спрогнозировать сроки выполнения работ»,— рассказал директор департамента сервисного обслуживания эквайринговых сетей INPAS Алексей Коноваленко.

Каждый банк вправе решить, что эффективнее: сделать все самостоятельно или воспользоваться помощью. Однако в любом случае пройти сертификацию в НСПК теперь необходимо.

Источник: Компания INPAS (ООО «ИНПАС КОМПАНИ»)