Количество специалистов в области ИБ крайне лимитировано. Альтернативы аутсорсингу нет. Восемь лет назад я столкнулся с тем, что это такое. Большие холдинги, как наш, со временем обрастают функциями, которыми они заниматься не должны. Бухгалтера, хозяйственные службы, айтишники, на практике обслуживающие другие компании.

Если все вокруг подрядчики, то кто оценит качество услуги?

И в один прекрасный день мы всех вывели за пределы холдинга. Сделали самостоятельными компаниями. И образовался целый ряд рядом стоящих бизнесов.

Однако взять и просто вынести всех экспертов по одному направлению в сервис-провайдера — на самом деле ошибочное решение. Ты лишаешься экспертизы на стороне заказчика. Если все вокруг подрядчики, то кто оценит качество услуги? Если вы не автослесарь и сдаете машину в ремонт, вас точно «нагрузят» и накрутят цену.

Мы эволюционировали, и в последние четыре года у нас стабильная структура. Более 50% функциональности вынесено на внешних сервис-провайдеров.

Что нужно выносить на аутсорсинг? То, что повторяется от бизнеса к бизнесу. Если у нас 13 банковских лицензий, зачем в каждом банке иметь специалиста по антивирусной защите? Ведь достаточно иметь троих в отдельной компании и договор на обслуживание 13 банков. Производительность труда таких специалистов растет год от года, и они больше знают о своей работе.

Я могу уволить любого человека в сервис-провайдере

Нельзя выносить на аутсорсинг само принятие риска. Можно жить в иллюзии, что вы его вынесли, но риск все равно остался на вас. На генетическом уровне передача чего-то на аутсорсинг вызывает неприятие.

Какую ответственность перед вами несет работник? Ту, которая предусмотрена трудовым законодательством.

Но ведь это можно перенести и на договор с сервис-провайдером. Я могу уволить любого человека в сервис-провайдере. И какая тогда разница, мой это сотрудник или нет?