Дигитализация – это тренд номер один в мире.

Финтех все больше конкурирует с банками на мировом уровне. Принято считать, что финтехкомпании предлагают более совершенные решения для индустрии платежей, и степень дигитализации в них выше.

В России все выглядит несколько по-другому. Российские банки и есть тот самый финтех. Наши банки не боятся создавать финтех внутри себя. Эта разница объясняется тем, что российские банки стартовали на современном уровне развития технологий, не имея предыстории 1970–1980-х годов, которая есть у зарубежных банков.

Российские банки очень охочи до инноваций. Они видят в них базис для устойчивого развития.

Сейчас банковская карта Mastercard — это многозадачный инструмент, в котором сочетаются финансовые и нефинансовые сервисы. Карты Mastercard могут использоваться для самых разных целей, в том числе для оплаты проезда на общественном транспорте, доступа в офис или кампус, а также позволяют определить, обедал ли ребенок.

Слово PayPass стало практически таким же нарицательным, как «ксерокс». Это означает, что развитие бесконтактных платежей достигло определенных высот.

Сейчас на первый план выходят вопросы обеспечения безопасности, которым мы уделяем большое внимание. Устойчивость финансовой системы обеспечивается преобладанием безналичных платежей над наличными.

Конкуренция — это благодатная среда для развития инноваций. Только в условиях конкуренции банков и платежных систем можно добиться развития инноваций.