Bankir.Ru изучил мобильные приложения 30 крупнейших российских банков на предмет сделанных в июле обновлений.

В Apple Store и Google Play полным-полно негативных отзывов разочарованных клиентов

Оказалось, что далеко не все банки уделяют внимание мобильному банкингу,— многие в последний раз исправляли недостатки и ошибки еще в 2015 году. И причина отнюдь не в стабильности работы приложений: в Apple Store и Google Play полным-полно негативных отзывов разочарованных клиентов, пользующихся или пытающихся пользоваться мобильными сервисами своего банка.

В частности, в июле обновления вышли всего у четырех банков из топ-30. Интересными оказались апдейты у Сбербанка и банка «Открытие». Более мелкие, но не менее важные для пользователей доделки вышли у Банка «Хоум Кредит» и МДМ Банка.

В приложениях Сбербанка для iOS и Android появилась новая функция — «Копилка», позволяющая автоматически перечислять деньги с карты на цель или вклад. «Копилку» можно настроить на свой вкус и откладывать средства раз в неделю или месяц, а также копить процент от доходов или расходов. В боковое меню разработчики добавили кнопку быстрой оплаты мобильного телефона, поскольку эта функция считается очень востребованной. «Мы также интегрировали сквозной поиск, который работает следующим образом: например, если ввести слово „платежи” в основном поиске смартфона Spotlight, то одним из вариантов выдачи будет страница „Сбербанк Онлайн” с нужной функцией. Таким же образом можно быстро открыть шаблон или перейти к другим разделам приложения»,— говорится в обновлении для iOS.

В приложениях банка «Открытие» появилась возможность отправлять переводы клиентам банка по номеру телефона и пополнять карты «Открытия» с карт других российских банков. Через приложение для Android теперь можно оставить заявки на частичное или полное досрочное погашение кредита. «Еще на один повод меньше ходить в офис банка»,— оптимистично говорится в обновлении. Есть своя фишка и у iOS. «Мы освоили 3D Touch и подружились с поиском по iPhone: теперь ваши шаблоны из приложения можно найти в системном поиске»,— сообщается в релизе.

Банк «Хоум Кредит» в июле обновил свои приложения «Мой кредит». Добавлены push-уведомления, отныне банк обещает рассылать сообщения не просто в удобном, но и красивом формате. Плюс поправлены ошибки и повышена стабильность приложения.

У МДМ Банка новостей меньше: исправлена ошибка, возникавшая при переводе на карту клиента МДМ Банка, а также «другие мелкие ошибки». Исправления сделаны как для устройств на базе iOS, так и для Android.

Неприятно отличился банк «Россия»: весь месяц при попытке установить приложение выпадает одна и та же ошибка с кодом 505, зафиксированная на скриншоте ниже. Примечательно, что банк предлагает клиентам проблему «устранить самостоятельно». К сожалению, перечисленные по ссылке советы не помогают.

 

89% пользователей мобильного банка также пользуются и интернет-банком, причем 17% из них пользуются мобильным банком чаще, чем интернет-банком

Между тем аналитики отмечают, что мобильный банкинг превращается в полноценную альтернативу интернет-банкингу. По оценке аналитического агентства Markswebb Rank & Report, в России мобильными банками пользуются 18 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет. 89% пользователей мобильного банка также пользуются и интернет-банком, причем 17% из них пользуются мобильным банком чаще, чем интернет-банком.

«Мобильные банки становятся полноценным инструментом для управления финансами, картами и банковскими продуктами. Подключить его можно будет напрямую в приложении, не используя логин и пароль интернет-банка,— говорится в новом исследовании Markswebb Rank & Report, озаглавленном Mobile Banking Rank 2016.— Интерфейсы приложений становятся проще и понятнее: сложные коды операций заменяются понятными формулировками, обмен валют выносится в список операций как отдельная функция. Ввод номера карты заменяется сканированием, и постепенно этот функционал распространяется на сканирование штрих-кодов квитанций».