Если ты банк — ты отстой?

И это откладывается в голове, что банк — это отстой

«Если слушать наших коллег из США, из Великобритании, из Индии в последнее время, из Кении, Нигерии и так далее, то слышишь мнение: если ты банк — ты отстой. А если ты финтех — ты не можешь быть банком. И это как-то откладывается в голове, что банк — это отстой. А финтех — хороший, быстрый, гибкий и инновационный».

Клиент — центр всего

«В Англии, кстати, есть банки, которые получили свои лицензии в последнее время. И они являются центрами инноваций. Не потому что они банки или не банки, не в этом дело. А потому что у них правильная организационная культура, у них правильная IT-архитектура, у них правильная база для ведения различных продуктов и правильных интерфейсов для клиентов. То есть, клиент — центр всего».

Все только начинается!

«Сейчас очень много говорится о финтехреволюции. На самом деле, называть это революцией в мире нельзя. Пока не было никакой революции. Сейчас действительно что-то происходит, но в основном — в области платежей, в области consumer finance… То есть пока есть несколько постоянно повторяющихся тем. Но это тоже не глобально, это тоже не касается всех аспектов розничных финансовых услуг. Все только начинается!»

Мы — одна большая песочница

Выдавать бесконечное количество кредитных карточек можно, но это не очень интересно

«Мы (Тинькофф Банк.— Банкир.Ру) — одна большая песочница. У нас нет отдельных песочниц, я этого вообще не понимаю... Мы поняли и признали наши сильные стороны и ключевые способности, много думали, что мы сможем с этим всем делать. Выдавать бесконечное количество кредитных карточек можно, но это не очень интересно. Надо развиваться, надо расти. Первая „нога“ — это кредитование, вторая „нога“ — это комиссионный бизнес, третья „нога“ — страховой бизнес, четвертая — партнерский. Такая работа дает намного больше стабильности, особенно во время кризиса».

Оливер Хьюз: «Самое главное будет в чате»
 «Вопрос доверия, накопления, безопасности — новому поколению на это фиолетово. Им абсолютно все равно. Доверие к банкам? В России оно, может быть, чуть выше, а в других странах оно нулевое, если не минусовое. А доверие к другим брендам, которые решают ежедневные проблемы потребителей, растет: Google, Apple, Ali Express. То есть говорить, что банки будут жить просто потому, что им доверяют,— это ложь».

 

 

Этим можно гордиться

«То, что мы делаем, это „летит“. В прошлом году мы удвоили свой бизнес текущих счетов и надеемся его еще удвоить за будущие год-полтора. У нас сейчас около 5 млн активных клиентов, это немало. Это позволяет считать нас одним из самых больших digital-банков в мире. Мы из России — и это хорошо. Этим можно гордиться, и я горжусь. Мы очень прибыльны: остались в прибыли в течение кризиса. В этом году, в первом квартале, мы заработали почти 2 млрд рублей. По году мы прогнозируем 7–8 млрд рублей чистой прибыли».

 

Регуляторы хотят пойти навстречу финтехстартапам Финтехстартапы несут с собой свежие идеи и новые команды, реже — риски. Это заставляет ответственные ведомства в разных странах искать безопасные и эффективные пути работы с финтехом. Первый эксперимент по созданию «песочницы», где трудные с точки зрения законодательства, но перспективные для рынка финтехстартапы смогут получить помощь регулятора, запустили в Великобритании.