В Китае 90% пользователей интернета входят в него через мобильные устройства. А оказавшись там, больше трети времени проводят в WeChat. Обходиться без него в Китае так же неприлично, как и выходить без обуви на улицу.

Люди используют WeChat, чтобы внести квартплату, отыскать парковку, сделать инвестиции, записаться к врачу, найти ночлег или пожертвовать на благотворительность

В своей основе это мессенджер. Но ему одновременно свойственны многие функции PayPal, Yelp, Facebook, Uber, Amazon, Expedia, Slack, Spotify, Tinder и так далее. Люди используют WeChat, чтобы внести квартплату, отыскать парковку для автомобиля, сделать инвестиции, записаться к врачу, найти ночлег или пожертвовать деньги на благотворительность. В Шэньчжэне полиция через него платит вознаграждения гражданам, сообщившим о нарушителях дорожного движения.

На первый взгляд WeChat не отличается от других приложений. На главной странице находится лента сообщений. Меню в нижней части экрана открывает доступ к целому ряду опций. Например, к электронному кошельку или к ленте новостей, похожей на Facebook. Компании, СМИ, бренды и знаменитости имеют в WeChat официальные аккаунты, на которых можно отслеживать их новости, а также промоакции. Дизайн приложения отличается спокойствием и относительной простотой.

Чжан Сяолун, создатель WeChat и культовая фигура в Китае, говорит, что это стиль жизни. Дюна Лоуренс, автор публикации в Bloomberg, относилась к подобным утверждениям с некоторой долей скептицизма, пока сама не оказалась в апреле в Китае. Перед поездкой она получила телефонные номера людей, с которыми предстояло общаться. Но зачем звонить им по телефону, если WeChat намного проще?

В один из первых дней она побывала на конференции, устроенной WeChat. На одном из стендов была представлена программа Yoli, которая помогает тем, кто желает выучить английский, установить контакты с носителями языка. 15-минутные уроки организуются через WeChat. На листах бумаги на стенде — изображения QR-кодов. Стоит отсканировать один, и вы — ученик. Если отсканировать другой, то превращаетесь в учителя.

Процесс sao yi sao становится постоянным и удивительно приятным

Китайский термин для этой процедуры звучит как sao yi sao. Запоминается он мгновенно. Все и почти всё в Китае имеют свой QR-код. Процесс sao yi sao становится постоянным и удивительно приятным, говорится в публикации. Американец, которого Дюна Лоуренс встретила у стенда Yoli, отсканировал ее QR-код, который открывает доступ к профилю нового знакомого и служит чем-то вроде запроса на дружбу.

Один из пекинских собеседников автора отстроил бизнес на публикациях о фитнесе и оздоровительных диетах, которые он стал выкладывать в WeChat. Его компания FitTime собрала 400 тыс. фолловеров и получила 9,8 млн юаней дополнительного фондирования на запуск своего приложения.

По мере того как WeChat набирал популярность, владелец компании основал виртуальный центр здоровья. Он стал альтернативой дорогостоящим фитнес-центрам, существующим офлайн. Стоит подписаться на его услуги, и вы окажетесь в групповом чате с 15 людьми похожего роста и веса. А главное, получите персонального тренера, который предложит диету, план тренировок и видеоуроки. И все через WeChat. Фирма берет за эту услугу 1 тыс. юаней ($153) за 28 дней. За месяц на нее подписались больше 5 тыс. человек.

Другая история успеха — стремительный взлет компании Hibetterme. Обустройство интернет-магазина косметики на основе популярной платформы заняло у владелицы всего пару дней. Не составили труда и поиски инвестора. Через WeChat она вышла на Эрика Тонга из шанхайской фирмы Pros & Partners Capital. После 15-минутного обмена сообщениями он предложил прекратить дальнейшие поиски и выразил готовность инвестировать 4 млн юаней.

Люди стали пользоваться телефоном реже, однако любят оставлять другу звуковые сообщения в WeChat

Когда автор публикации связалась с Эриком Тонгом в WeChat, инвестор откликнулся немедленно. А когда попыталась позвонить по телефону, то не ответил на звонок. Похоже, люди стали пользоваться телефоном реже, однако любят оставлять другу звуковые сообщения в WeChat, комментирует она.

Даже те, кто ничего не продает и не имеет корпоративного аккаунта, постоянно используют WeChat для работы. Знакомый автору владелец ресторана ведет через приложение весь бизнес. В одной группе он обсуждает рецепты блюд с поварами и дает указания для кухни. В другой группе бухгалтер держит его в курсе финансовых дел. В апреле WeChat представил версию, которая предназначена специально для предпринимателей.

Возможность покупки проездных билетов на самолет или поезд через мобильное приложение едва ли стали революционной переменой. Везде, но только не в Китае, утверждает Дюна Лоуренс. Раньше все тонкости покупки билетов занимали в путеводителях целые разделы. Планы поездки нужно было продумывать заранее. Особенно в выходные дни. Сейчас, используя WeChat, автор за считанные минуты сначала забронировала билет на поезд до Шанхая, а затем поменяла его на авиабилет.

В один из дней она решила, что ей не нравится QR-код, который WeChat сгенерировал автоматически. И она до тех пор нажимала на иконку «Поменять стиль» пока на экране не возник вариант, устроивший ее. Она перестала пользоваться кредитной картой и перешла на оплату из WeChat. Отправив китайскому другу сообщение с просьбой одолжить немного денег, Дюна Лоуренс получила от него сразу два hong bao, традиционных красных конверта. В реальной жизни китайцы кладут в конверты красного цвета деньги родным или друзьям. Первой использовать hong bao придумала Alipay, платежная платформа крупнейшей в мире компании интернет-торговли Alibaba.

За месяц количество пользователей электронного кошелька выросло на 100 млн человек. WeChat преобразил Пекин

WeChat представила собственную платежную платформу в 2014 году накануне китайского Нового года. И сразу придала ей элемент игры. Когда деньги посылают не одному человеку, а целой группе, какому-то счастливчику их достается больше, чем остальным. А кому-то не препадает ничего. Китайцы обожают привкус случайности и риск. За месяц количество пользователей электронного кошелька выросло на 100 млн человек.

WeChat преобразил Пекин, делится увиденным автор публикации. Еще недавно повсюду царила наличность. Ею оплачивали аренду автомобилей, счета в ресторанах и покупки в магазинах. Теперь люди расстаются с деньгами на смартфонах. Не всегда через WeChat, но очень часто именно через него. Ожидание в очередях, особенно в банках, стало занимать гораздо меньше времени.

В Пекине теперь трудно заблудиться. Прежде водитель такси, получив заказ, звонил туда, куда вы собрались поехать, чтобы проверить точный адрес. Теперь знакомые присылают карту со стрелкой на нужном доме, и нужно только показать это водителю. Использовать WeChat не означает быть крутым. Им пользуются люди старше 80 лет и трехлетние дети. WeChat внес в китайскую жизнь «плавность, качество и эффективность», делает вывод автор публикации на сайте Bloomberg.