Традиционно процессинговые компании ограничивают в договорах с клиентами размер своей ответственности за возможные убытки некоторой фиксированной суммой или связывают её с доходами, полученными от данного клиента, а также исключают ответственность за некоторые убытки, в первую очередь за упущенную выгоду. С точки зрения пользователей процессинговых услуг, это может выглядеть несправедливо. Но на практике в силу несоразмерности доходов процессинговой компании и оборотов банка-клиента (или платежной системы, как в данном случае) совсем не исключена ситуация, когда возможные убытки финансовой организации, в принципе приемлемые для её масштабов бизнеса, приведут к неминуемому банкротству процессинговой компании. И тогда проблемы возникнут не только у клиента, понёсшего убытки, но и у всех остальных клиентов этой компании, вынужденно прекращающей операции.

В случае с UCS объём убытков, подлежащих возмещению, сопоставим с годовой выручкой компании

С точки зрения здравого смысла плохой сервис лучше его полного и внезапного отсутствия, поэтому, хоть случаи причинения процессорами убытков своим клиентам и имеют место сплошь и рядом, но до этого дня все они разрешались «полюбовно» и не выходили в публичную и тем более судебную плоскость.

В случае с UCS объём убытков, подлежащих возмещению, сопоставим с годовой выручкой компании. Его выплата, хоть и не смертельна для бизнеса компании, входящей в глобальную группу Global Payments, но очень чувствительна. И ни UCS, ни другие игроки не застрахованы от новых исков пострадавших финансовых организаций, которые могут опираться на пункт 5 статьи 17 Закона «О национальной платёжной системе»:

«Операционный центр несет ответственность за реальный ущерб, причиненный участникам платежной системы, платежному клиринговому центру и расчетному центру вследствие неоказания (ненадлежащего оказания) операционных услуг».

Причём, в зависимости от толкования этой нормы судом, финансовые организации могут требовать возмещения не только прямых убытков, но и косвенных потерь в виде репутационного ущерба (например, от простоев в обслуживании держателей карт).

С учётом данной ситуации сакраментальный вопрос выбора между собственным процессинговым центром и аутсорсингом получает новую почву для дискуссий. При выборе между аутсорсингом в специализированной процессинговой компании или в банке, предоставляющем процессинговые услуги, также появляются дополнительные аргументы в пользу банка, который имеет диверсифицированый бизнес, большие обороты и, следовательно, больше возможностей покрыть убытки и продолжить деятельность.