Самое главное — рынок POS-кредитования стабилизировался

Конечно, высокие темпы — результат роста с низкой базы. Начало 2015 года было катастрофой, проверивший рынок на прочность. И если сравнивать с началом 2014 года, то мы увидим падение на 25%.

Но самое главное — рынок POS-кредитования стабилизировался, и по итогам 2016 года по объему продаж он покажет рост.

Отметим, что ключевым фактором, оживившим рынок POS-кредитования, стали программы беспроцентных рассрочек, предлагаемые банками в партнерстве с розничными сетями. В результате процентная доходность POS-кредитов за год снизилась на 7–9 п. п.: до 27–35%.

Снижение маржи заставляет банки оптимизировать бизнес, причем речь идет не о сокращении расходов на персонал, так как всех, кого можно, уже сократили, а оставшимся урезали компенсацию. Речь идет о технологической трансформации индустрии.

POS-кредитование переживает период тихой революции:

– развивается брокерский бизнес, влияющий на расстановку сил;

– тестируются технологии онлайн-кредитования, которые позволят банкам работать в сегменте электронной коммерции, растущей, не смотря ни на какие кризисы;

– совершенствуются внутренние бизнес-процессы.

Самый старый сегмент розничного кредитования — а первый POS-кредит был выдан в 1999 году — может сегодня стать одним из самых технологичных.