Как бы вы описали роль IT в банке будущего а также изменения в работе IT-отдела такого банка?

Сергей Орлов, технический директор компании БИС:

— Банки и вендоры все чаще обсуждают вопрос, какие бизнес-процессы можно и нужно автоматизировать. Компания БИС разработала систему QBIS.BusinessTracker, которая отображает действия пользователей и позволяет выявлять неэффективные операции, анализировать и контролировать выполнение проектов, оптимизируя текущие бизнес-процессы.

Стало понятно, что хорошо поддаются автоматизации в основном новые бизнес-процессы, а то, что находится в учетных системах банка закрыто для оптимизации. В своем продукте QBIS.Bank мы сделали встроенный модуль работы с процессами — модуль «Управления задачами и сервисами».

С одной стороны, он может служить точкой входа для внешних (сквозных) процессов. С другой — позволяет организовать работу и, самое главное, контроль по принципам управления бизнес-процессами.

В планах процессы РКО, оформления и сопровождения пассивных операций

Сейчас мы переводим на работу по таким принципам операции казначейства одного банка и закрытие операционного дня в другом банке. Также в планах процессы РКО, оформления и сопровождения пассивных операций (депозиты юрлиц, вклады), проведения платежей через счета межфилиальных расчетов, ведение коррсчета.