Стоимость услуги несколько выше, чем у кредитных бюро напрямую,— разовый запрос обойдется клиенту в 580 руб.; в будущем Сбербанк обещает ввести годовую подписку на сервис, а также дополнительную услугу отправки уведомлений об изменениях в кредитной истории.

Новый сервис, который объединяет широкий охват и упрощенную идентификацию, серьезно облегчит гражданам доступ к их кредитной истории

В базе данных «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ) содержатся данные 96% заемщиков, охватывающие практически все банки страны. Таким образом, новый сервис, который объединяет в себе широкий охват и упрощенную идентификацию, серьезно облегчит гражданам доступ к их кредитной истории, полагает Даниэль Зеленский, генеральный директор ОКБ.  Чтобы предоставить кредитный отчет, кредитное бюро обязано идентифицировать клиента, для чего тому приходится лично являться в офис и предъявлять документы. Клиенты Сбербанка уже идентифицированы банком, поэтому для них никакие дополнительные проверки не проводятся. Оплатить услугу можно прямо со своих счетов в Сбербанке в один клик.

Если клиент не имеет кредитной истории в ОКБ, соответствующая опция в его личном кабинете будет отсутствовать. По данным Сберабанка, таких клиентов у банка не более 8%.

По нашим оценкам, за четыре недели работы сервиса клиенты купили у нас больше кредитных отчетов, чем продали все кредитные бюро за последний год

Легкость получения кредитной истории вкупе с аудиторией «Сбербанк онлайн» (15 млн человек в день) обеспечила продажу порядка 800 отчетов в день, при том что дополнительной рекламы, помимо баннера в «Сбербанк онлайн», не было. «По нашим оценкам, за четыре недели работы сервиса клиенты купили у нас больше кредитных отчетов, чем продали все кредитные бюро за последний год»,— заявил на пресс-конференции руководитель управления развития цифровых продуктов «Банк XXI» Сбербанка Тимур Смирнов.

Старший вице-президент Сбербанка, председатель совета директоров «Объединенного кредитного бюро» Александр Ведяхин не ожидает, что новый сервис повысит процент одобрения по кредитам в краткосрочной перспективе. Однако он считает, что новый сервис будет работать на повышение финансовой грамотности клиентов «Сбера» и улучшение их кредитной истории. С его помощью любой человек может в несколько кликов узнать свою кредитную историю, а по звонку в контакт-центр получить консультацию, что означают те или иные поля в отчете, и как улучшить свою кредитную историю при необходимости.

Отметим, что получить ежегодный бесплатный кредитный отчет в соответствии с ФЗ №218 «О кредитных историях» через «Сбербанк онлайн» клиент не сможет. Для этого ему придется обращаться в кредитное бюро напрямую.