По информации онлайн-сервиса CreditCard.com, проводившего исследование, 27% американских потребителей в 2016 году используют дебетовые карты для оплаты покупок на сумму меньше $5. Это на пять процентных пунктов больше, чем двумя годами ранее. Кредитными картами пользовались 11%. И этот показатель остается неизменным на протяжении двух последних лет.

Accenture Payment Services помогает банкам выстраивать новые стратегии

Как полагают эксперты, в значительной степени растущая популярность пластика объясняется тем обстоятельством, что потребители перестали рассматривать оплату покупок как просто транзакцию. Они рассчитывают получить что-то взамен помимо самого товара, считает Суи-мэй Нджоу, управляющий директор в Accenture Payment Services. Имеются в виду возможность заработать бонусные баллы по программам лояльности и в перспективе рассчитывать на скидки. Эти маленькие радости, столь любимые американцами, недоступны при оплате покупок наличными. «Такова природа человека, его всегда интересует, а что он будет с этого иметь»,— говорит Суи-мэй Нджоу. Accenture Payment Services помогает банкам выстраивать новые стратегии, операционные модели и наращивать потенциал в сфере платежей.

У потребителей появилось больше возможностей расплачиваться картами за самые мелкие покупки. Платежные терминалы и считывающие устройства для банковских карт можно найти буквально повсюду, включая автоматы по продаже всякой мелочи. В настоящий момент в США насчитывается 8,4 млн терминалов для приема карт, что на 1,4 млн больше, чем пять лет назад. Кендрик Сэндс, старший аналитик по потребительским финансам в маркетинговой фирме Euromonitor, называет это частью долгосрочной стратегии платежных систем. Они стремятся к тому, чтобы возможность расплачиваться картами стала повсеместно доступной.

Решающее влияние на выбор предпочтений оказывает возраст. Популярность пластика, когда дело касается мелких покупок, значительно выше среди молодежи. Исследование CreditCard.com показало, что у 46% американцев моложе 35 лет вошло в привычку расплачиваться за них дебетовыми картами и у 18% — кредитными.

58% американцев собираются и дальше платить наличными за мелкие покупки, предварительно сняв cash из банкомата

Однако, как можно догадаться из всех приведенных цифр, господствующим средством оплаты покупок дешевле $5 остается пока наличность. Ее используют 60% потребителей, что на 7 процентных пунктов меньше показателя двухгодичной давности. И что самое интересное, подобная ситуация, по всей видимости, сохранится до конца десятилетия. Опрос, который провела фирма Accenture, показал, что 58% американцев собираются и дальше платить наличными за мелкие покупки, предварительно сняв cash из банкомата.

И это отличная новость для торговых фирм. Как сообщили MarketWatch в Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation), магазины перечисляют банкам 2% от суммы покупки, если покупатель платит за нее кредитной картой. Если он расплачивается дебетовой картой, отчисления составляют оговоренную фиксированную сумму в пределах 21 цента, независимо от цены товара.

Онлайн-сервис CreditCard.com — в партнерских отношениях с ведущими банками в США и главными платежными системами. Он помогает пользователям из многочисленных предложений финансовых компаний выбрать и заказать кредитные карты с оптимальными условиями.

Интернет-издание MarketWatch — одно из подразделений компании Dow Jones & Co. Портал специализируется на деловых новостях и информации, связанной с управлением личными финансами.