1. Компания Money.Net (осн. в 2014 году, размер инвестиций не раскрывается) позиционирует себя как бюджетную альтернативу Bloomberg за $95 в месяц, а не $20 000 в год. Пробный доступ на 14 дней предоставляется бесплатно. Системой можно пользоваться как с десктопов, так и через мобильные приложения (см. ролик).

2. Компания Kensho (осн. в 2013 году, инвестировано $58 млн, текущая оценка — $650 млн) обладает мощной системой компьютерной аналитики, обрабатывающей огромное количество данных, в том числе с помощью технологий машинного обучения. Система используется для предсказания влияния событий в реальном мире на рынок. Kensho называет себя первой в мире компьютерной машиной знаний для финансовой индустрии и сотрудничает с CNBC.

3. Компания Premise Data (осн. в 2009 году, инвестировано $66,5 млн) собирает самую разную информацию через сеть, работающую в 30 странах, чтобы обеспечить общество достоверной информацией об экономических трендах. Участники сбора информации используют мобильные приложения. Потребителями Premise Data являются ООН, Bloomberg и другие организации и информационные агентства.

4. Компания AlphaSense (осн. в 2008 году, инвестировано $13 млн). Это специализированный поиск для инвесторов, портфельных менеджеров и аналитиков. CEO и кофаундер — Jack Kokko, бывший аналитик Morgan Stanley. Вице-президенты по продажам, продуктам и контенту — бывшие топы Thomson Reuters. Поисковый сервис был запущен в 2010 году, и на данный момент им пользуются более 400 компаний, включая JP Morgan Chase и Credit Suisse. Сервис индексирует огромный массив деловой информации и поэтому за минуты выдает необходимую для принятия инвестиционных решений информацию, которую раньше приходилось собирать днями или, как минимум, часами.

5. Компания Plaid (осн. в 2012 году, инвестировано $15,3 млн) — сервис-провайдер, обеспечивающий через API доступ к банковским данным для многих из стартапов, вошедших в #forbes50fintech: Acorns, Bettermenr, Digit, Motif и др. API Plaid используют уже более 1000 приложений.

6. Компания Xignite (осн. в 2006 году, инвестировано $16,5 млн) поставщик разнообразной рыночной информации более чем для 1000 компаний, включая Berkshire Hathaway, Wells Fargo, Schwab и многие компании списка 50 лучших финтехкомпаний Forbes. Клиенты подписываются на один или несколько API. Компания обрабатывает около 40 млрд запросов в месяц.

7. IEX (осн. в 2012 году, инвестировано $101 млн) позиционирует себя как справедливую, простую и прозрачную альтернативную торговую площадку, стоящую на страже интересов инвесторов. Владельцами IEX являются взаимные фонды и хеджфонды, венчурные фирмы. На IEX торгуется около 1,68% рынка (в среднем 120 млн акций в день). На данный момент IEX подала заявку, чтобы стать зарегистрированной биржей.

8. Компания C2FO (осн. в 2008 году, инвестировано $99 млн) позиционируется как всемирная торговая площадка для корпораций. Задержка между поставкой и оплатой в любом бизнесе составляет в среднем 60 дней. C2F0 организует ускоренное погашение дебиторской задолженности путем соединения на маркетплейсе покупателей, у которых есть избыточная наличность, с их же поставщиками, которым нужен рабочий капитал (см. ролик). По сути C2FO исключает из цепочки банки. Давая покупателю дополнительный дисконт на оплату счета, поставщик получает капитал дешевле и проще, чем у банков. А покупатель получает доход от избыточной наличности, также более высокий, чем он мог бы получить от банков. При этом деньги через C2FO не проходят, и сервис, по сути, информационный. С мая 2010 года C2FO организовал таких сделок на $30 млрд, сократив время оплаты счетов на 150 млн дней.

9. Компания trueEX (осн. в 2010 году, инвестировано $25 млн) — торговая площадка, на которой большие игроки (JP Morgan Chase, хеджфонды) анонимно делают свопы процентных ставок. Всего за два года с момента создания заняла 10% рынка.

10. Компания Algomi (осн. в 2012 году, инвестировано $30 млн) владеет информационной (социальной) сетью для покупателей и продавцов облигаций. Сеть дает возможность быстро найти оптимального партнера для сделки ( https://www.youtube.com/watch?v=wrTWveoKTAY). Клиентами компании уже являются 14 больших банков и около 140 компаний, покупающих облигации. CEO и кофаундер Стью Тэйлор до Algomi руководил UBS Bond. Три других кофаундера также профессионалы из этой же сферы.

11. Компания Riskalyze разработала программную платформу анализа и оценки рисков. Целевой пользователь — инвестиционный консультант. Услуги Riskalyze продаются по месячной подписке стоимостью $129, $599 и $2499. Ангелы вложили в компанию $4 млн. Платформа используется для управления активами более $120 млрд.

12. Компания Addepar разработала мощную и гибкую облачную аналитическую платформу, с помощью которой инвестиционные управляющие могут всегда иметь ясную и актуальную картину активов практически любой структуры. В компанию, основанную в 2009 году, инвестировано $65,8 млн.

13. Компания Estimize (осн. в 2011 году, инвестировано $9 млн) создала краудсорсинговую платформу, на которой зарегистрировано более 10 000 аналитиков, дающих прогнозы по компаниям, которые более точны (в 70% случаев), чем прогнозы Wall Street. Estimize получает доход, продавая обработанные данные прогнозов финансовым институтам, которые заинтересованы в их использовании своими инвестиционными подразделениями.

14. Компания Quantopian (осн. в 2011 году, инвестировано $23,8 млн) создала краудсорсинговую площадку для изобретателей наилучших инвестиционных алгоритмов. Автор лучшего алгоритма вознаграждается комиссией в размере 10% от прибыли. Площадка обеспечивает около 50 000 участников данными и инструментарием.

 

Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.