Из-за проблем с банком-партнером держатели карт Рокетбанка сегодня переживают не самые приятные моменты, а пользователи соцсетей и блогов активно обсуждают, прав или нет Рокетбанк, разославший клиентам информацию о проблемах с ликвидностью у своего банка-партнера.

Военно-промышленный банк (ВПБ) также состоит в партнерских отношениях с Рокетбанком. Кроме того, ВПБ является опорным для другого мобильного сервиса — «Инстабанк». Комментарии порталу Bankir.Ru по текущей работе с этими онлайн-сервисами банковских услуг дал Александр Конин, директор департамента информационных технологий ВПБ.

— Александр, расскажите подробнее о сотрудничестве ВПБ и Рокетбанка, будет ли оно продолжаться?

Мы первыми стали сотрудничать с Инстабанком, затем с Рокетбанком.

— Хочу заметить, что наш банк можно считать одним из лидеров по внедрению мобильных сервисов среди российских банков. Мы первыми стали сотрудничать с Инстабанком, затем с Рокетбанком. С Рокетбанком мы успешно реализуем несколько интересных проектов, и в рамках этих проектов ВПБ является расчетным банком. К примеру, банковскую карту «Метрополис», которую можно открыть в одноименном торговом центре, по-прежнему эмитирует ВПБ. Также в приложении Рокетбанка можно открыть онлайн-вклад в нашем банке под названием HardRock. В части совместных продуктов для ВПБ ничего не изменилось, мы планируем и в дальнейшем поддерживать сотрудничество с Рокетбанком. Резюмирую, что ситуация с нашими партнерами Инстабанк и Рокетбанк стабильна и сотрудничество продолжается.

— Не испытывают волнение ваши клиенты, открывшие вклад HardRock через приложение Рокетбанка?

— Объемы продаж вкладов через приложение Рокетбанка пока очень невелики и составляют менее 0,1% от общих объемов продаж ВПБ. Безусловно, гораздо чаще наши клиенты отдают предпочтение классическим вкладам, открытым в отделениях нашего банка. Сейчас клиенты, купившие продукты ВПБ  через приложение Рокетбанка, в обычном порядке обслуживаются в 68 отделениях нашего банка, расположенных в 39 городах присутствия ВПБ. На прошлой неделе было зафиксировано порядка 15 звонков от клиентов в наш контакт-центр, с вопросами о вкладе HardRock каждому обратившемуся мы дали исчерпывающие комментарии, помогли разобраться в происходящем.

— Расскажите об Инстабанке, как развивается сотрудничество с этим партнером?

— Этот совместный проект тоже продолжает развиваться, ВПБ эмитирует карты Instabank. Объем продаж продуктов ВПБ через мобильное приложение Инстабанк также незначителен, составляет менее 0,005% от общих объемов продаж. При этом нужно отметить, что если этот мобильный сервис будет востребован рынком, то его развитие будет происходить и дальше, кроме того мы открыты для сотрудничества и с другими технологичными стартапами.

В целом сотрудничество с партнерскими мобильными сервисами дало нам большой опыт, и мы используем его для разработки собственного онлайн-приложения на базе мобильного банка ВПБ, возможности которого уже сегодня гораздо шире, чем у Рокетбанка или Инстабанка.

— Мобильный банк ВПБ — это тоже собственная разработка вашего банка?

Наш мобильный банк доступен пользователям гаджетов операционных систем iOS, Android, Windows Phone.

— Да, мобильный банк создан «с нуля» силами наших программистов, банк запустил этот онлайн-сервис в прошлом году и уже неоднократно его обновлял, добавлял новые возможности, совершенствовал интерфейс. Наш мобильный банк доступен пользователям гаджетов операционных систем iOS, Android, Windows Phone. Наши клиенты в режиме онлайн могут управлять своими картами и счетами, оплачивать сотовую связь, интернет, услуги ЖКХ, проводить платежи в бюджет (налоги и штрафы), переводить средства между своими счетами и на счета и карты сторонних банков. Мы постоянно мониторим отзывы и пожелания наших клиентов, и часто новые опции появляются в нашем мобильном банке именно по просьбе клиентов.

Одна из очень ожидаемых нашими клиентами новинок, которая станет доступной в ближайшее время,— возможность открытия виртуальных карт, с помощью которых можно проводить оплаты в интернет-магазинах, бронировать отели, автомобили по всему миру без страха «засветить» данные своей основной карты. То есть риски платежей в интернете существенно минимизируются.

— Насколько востребованы у ваших клиентов онлайн-сервисы, есть ли положительная динамика, рост клиентской базы?

— По итогам 2015 года мы фиксируем увеличение числа клиентов—физических лиц, пользователей нашего интернет-банка и мобильного банка более чем в три раза. Причем с момента внедрения мобильного банка прирост пользователей пошел ускоренными темпами: современные клиенты все больше ценят мобильный и круглосуточный доступ к своему банку со своих смартфонов и планшетов, гаджетов, которые всегда под рукой.

— Можно сказать, что база для вашего усовершенствованного онлайн-приложения уже создана, есть ли уверенность, что новый продукт будет пользоваться спросом?

— Мы уверены, что наше мобильное приложение будет востребовано, сегодня клиенты уже не готовы довольствоваться чем-то элементарным, а ищут полноценный мобильный банкинг, функциональный и удобный инструмент для управления своими финансами. Мы — крупный банк, с развитой сетью отделений, то есть точки продаж наших продуктов есть не только в онлайне, но и в наших офисах. Наш клиент сможет оформить наш продукт через интернет, но ему будет гораздо спокойнее, когда он знает, что рядом есть офис ВПБ, куда можно прийти проконсультироваться и так же, как в интернете, подключить наши онлайн-сервисы.

Банк является принципальным членом международных платежных систем Visa и MasterCard.

У нас есть серьезные технологичные возможности: ВПБ имеет собственный процессинг. В банке «ин-хаус» работает сильная команда программистов, и разработанный их силами предпроцессинг позволяет нам сотрудничать с партнерскими онлайн-сервисами и позволит внедрить собственное мобильное приложение. Важно отметить, что банк является принципальным членом международных платежных систем Visa и MasterCard. В совокупности все эти возможности дают банку свободу и скорость в разработке и в сроках вывода на рынок новых продуктов, а нашим клиентам — возможность получать усовершенствованный сервис. Например, в рамках собственного мобильного приложения мы предложим клиентам такие «продвинутые» опции, как перевод денежных средств с использованием номера мобильного телефона. Мы сможем существенно снизить комиссию по такой востребованной услуге, как card2card (перевод денежных средств с карты на карту любых банков), что сделает ее еще более привлекательной. Но пока преждевременно давать более подробную информацию по нашему онлайн-приложению, дождемся его официального выхода в свет.

— Какие перспективы есть у мобильных сервисов вашего банка для юрлиц и индивидуальных предпринимателей?

— Мы готовим переход на новую систему дистанционно-банковского обслуживания (ДБО) для юридических клиентов и индивидуальных предпринимателей. Внедряемая нами ДБО идентична ДБО Сбербанка, это современная система, поддерживаемая всеми браузерами, со специальными настройками для нужд индивидуальных предпринимателей. Система адаптирована для работы на сенсорном экране, что сделает клиент-банк для корпоративных клиентов доступным не только в стационарном режиме офиса. ВПБ — универсальный банк, и для нас очень важно предлагать качественные услуги и частным, и корпоративным клиентам.