Платформификация банкинга

Вместо того чтобы конкурировать, банки и финтехкомпании будут заключать все больше партнерских соглашений, что позволит использовать банковские преимущества размера, доверия, опыта в комплаенсе и доступа к значительному капиталу. Используя, в свою очередь гибкость, инновационную культуру и технологическую экспертизу финтехкомпаний, банки станут центрами распространения более широкого ассортимента решений и финансовых продуктов.

Удаление препятствий на пути клиента

Становится недостаточным просто ждать, пока клиент не появится в офисе или решит купить новый продукт онлайн либо через смартфон. Банки и кредитные союзы будут вовлекать потребителей на каждом этапе их пути к покупке, и не столько из-за возможностей превратить интерес в продажу, сколько из-за того, что две трети решений клиенты принимают, основываясь на своем предыдущем потребительском опыте.

Принятие решений на основе анализа данных

Получение и использование инсайтов о клиентах может стать важным отличительным признаком для организаций, строящих новые отношения и укрепляющих уже сложившиеся. Недавнее исследование CapGeminy показало, что более 60% финансовых институтов США рассматривают анализ данных как источник значительного конкурентного преимущества, и 90% уверены, что именно успешность инициатив, связанных с данными, будет определять успешность на рынке. Однако просто иметь доступ к данным и возможность их обработки недостаточно. Потребители ожидают, что их финансовые институты при изменении в потребительском финансовом профиле смогут обеспечить рекомендации в реальном времени. Одним из «внутренних потребителей» расширенного анализа данных в 2016 году станут службы маркетинга.

«Оптиканальность»

За «мультиканальностью» (общение с потребителем через несколько различных каналов) и «омниканальностью» (одновременное и бесшовное общение с потребителем по всем каналам) следует оптиканальность — использование лучшего, оптимального для потребителя, канала, основываясь на нуждах и предпочтениях самого потребителя. Другими словами, вместо того чтобы предлагать все каналы для какого-то решения, анализ Big Data сможет указать организации тот канал общения, использование которого сможет дать клиенту наилучший пользовательский опыт. Это может вызвать трансформацию всех банковских продуктов — вместо классического подхода, основанного на использовании банковских карт, потребитель сможет получать овердрафт прямо в магазине при необходимости и управлять сбережениями, используя носимую электронику.

Сергей Тихомиров: «Омниканальность — это когда отговорки „а у меня клиент повесил трубку” больше не работают». В чем различие между мультиканальностью и омниканальностью, как идентифицировать клиента в разных каналах, по каким критериям определять эффективность операторов, если не по скорости ответа, как вести с клиентом диалог, если тот варит борщ?

Рост цифровых платежей

В 2015 году исследование Accenture North America Consumer Digital Payments Survey показало, что количество потребителей, знающих о возможности использования мобильного телефона для совершения платежей, возросло на 10%, в то время как количество людей, реально использующих эту возможность, осталось на отметке 52%. Количество людей, которые используют мобильные телефоны для переводов как минимум раз в неделю, возросло всего на 1%, с 17% в 2014 году до 18% в 2015 году. Эксперты считают, что частично виной этому может быть то, что пользователи путаются в одновременном использовании множества цифровых кошельков и различных программ лояльности, построенных вокруг функциональности перевода денег. Как следствие, рост цифровых платежей продолжится, но это пока не угрожает классическим банковским продуктам.

Фокус на инновации

Несмотря на то что инновации являются проверенным путем к дифференциации и конкурентоспособности, классический банковский подход, с краткосрочными целями и замкнутыми, разрозненными операциями затрудняет значимые технологические достижения. Вопрос заключается в том, смогут ли банки повторить лучшее из практик финтехстартапов, используя свое преимущество в клиентской базе, чтобы ответить вызовам меняющегося рынка.

Изучение передовых технологий

Блокчейн, автоматические советники по инвестициям (robo-advisors), искусственный интеллект, биометрическая аутентификация и интернет вещей — все это упоминается в отчете BAI. Хотя можно спорить о том, станет ли что-то из данного списка частью повседневной реальности в следующие 12 месяцев, все аналитики сходятся в одном — однажды это все же случится.

10 полезных инноваций для банковских отделений. Современные технологии позволяют существенно повысить эффективность работы, причем с относительно небольшими издержками. Главное — выделить варианты с хорошим потенциалом. The Financial Brand подготовили список технологий из небанковских организаций, которые поднимают планку обслуживания, что позволяет думать о них как о возможных направлениях инноваций для банковских отделений.

Возникновение новых типов банков

Термины «необанк» или «банк-претендент» широко используются для описания банковских организаций, начинающих деятельность с нуля и не полагающихся на поддержку бэк-офиса других банков. Хотя начали свою деятельность необанки в Великобритании, в 2016 году они станут появляться по всему миру.

Поиск новых талантов

Привлечение и удержание лучших талантов в цифровой сфере, обеспечивающих поддержку внутренних культурных изменений банков, станет приоритетом в 2016 году. Согласно Accenture, более 62% цифровых организаций видят основным вызовом в цифровой трансформации нехватку навыков у персонала и озабочены привлечением и сохранением лучших из сотрудников.

Ответы на изменение в регулировании

Новые европейские регуляции требуют от банков открытия программных интерфейсов (API) третьим сторонам. Для банков это одновременно и угроза, и возможность, и многие банки пока не разработали ответные меры. В США пока нет подобных норм, но внедрение открытых API эксперты все равно считают необходимым, так как устаревшие legacy-системы сильно усложняют интеграцию с новыми продуктами, тем самым затрудняя технологическое развитие банков.