Для того, чтобы понять суть претензий РСП, необходимо рассказать короткую предысторию вопроса. Согласно постановлению Правительства РФ № 829 от 14 октября 2010 года все импортеры потребительской техники, позволяющей записывать и перезаписывать мультимедийный контент (т.е. музыку, видео и т.д.) должны выплачивать 1% в пользу Российского союза правообладателей, президентом которого является известный актер и кинорежиссер Никита Михалков. Записывать и перезаписывать может практически любая сложная техника, включая компьютеры, мобильные телефоны, планшеты и т.д. На данный момент РСП заключил договора о сотрудничестве примерно с сотней крупных импортеров, в том числе и с российским офисом корпорации Dell.

В ходе заключения договора с Dell стороны утвердили список продуктовых линеек, предназначенных для домохозяйств, с которых РСП должен получать 1%. Продукты, предназначенные для корпоративного использования- серверы, хранилища данных, рабочие станции, коммутаторы и т.д. – из списка были исключены. Ежемесячно Dell отправляла в РСП перечень импортированного оборудования, РСП выставляла счета, которые регулярно оплачивались.

Но с февраля 2015 года Dell начала получать от РСП счета на суммы, не соответствующие фактическому импорту техники. В счет стала включаться вся сумма импорта, а не только потребительские продукты.  По данным Bankir.ru, выставление счетов продолжалось до мая 2015 года, а в августе в Арбитражный суд Москвы поступил иск к Dell на 84 миллиона рублей в счет прямых выплат и дополнительно 674 тысячи за использование средств с февраля 2015 года. Затем сумма несколько раз менялась, и финальные претензии к Dell составили около 90 миллионов рублей.

Трудно представить домашнего пользователя, установившего в квартире или доме парочку blade-серверов или корпоративное хранилище данных на несколько сотен дисков с SAS-интерфейсом.

Dell не возражала против продолжения выплат за потребительские продукты, но платить за устройства, которые в принципе невозможно использовать дома, отказывалась. Действительно, трудно представить домашнего пользователя, установившего в квартире или доме парочку blade-серверов или корпоративное хранилище данных на несколько сотен дисков с SAS-интерфейсом. Кроме того, если в случае с потребительской техникой 1% - это относительно небольшая сумма, то в случае с корпоративными продуктами счет может идти на сотни долларов с одной единицы товара. Что не только раздражает покупателя, но и подрывает конкурентоспособность производителя на рынке.

Сегодня Арбитражный суд Москвы, выслушав обе стороны и приглашенных экспертов (редактор Bankir.Ru был одним из них), полностью отклонил претензии РСП к Dell. Но, с большой вероятностью, это решение будет оспариваться РСП в высших инстанциях.

Интересно, что аналогичные претензии РСП уже предъявила к российскому офису Hewlett-Packard, только сумма там выше – 113.9 миллионов рублей.

«Выбор» в пользу Dell и HP понятен: в отличие от многих других производителей техники, они импортируют продукцию самостоятельно. Также РСП имеет претензии к крупным импортерам. В частности, OCS Distribution.

10 полезных инноваций для банковских отделений. Современные технологии позволяют существенно повысить эффективность работы, причем с относительно небольшими издержками. Главное — выделить варианты с хорошим потенциалом. The Financial Brand подготовили список технологий из небанковских организаций, которые поднимают планку обслуживания, что позволяет думать о них как о возможных направлениях инноваций для банковских отделений.

Действительно, в ряде случаев грань между потребительским и корпоративным продуктом довольно тонкая, и, понимая это, компании согласны договариваться о включении тех или иных линеек в список подпадающих под выплаты. Но РСП доводит ситуацию до абсурда, выставляя счета за устройства, в принципе не пригодные для дома. Кроме того, претензии предъявляются крупнейшим импортерам, с самого начала сотрудничающих с РСП. Технику в Россию ввозит не менее тысячи компаний, однако вместо того, чтобы работать с ними, РСП стремится получить больше денег с законопослушной сотни. «Обеление» IT-рынка шло с большим трудом, и подобные действия вполне могут повернуть процесс вспять.