Бару Александр, маркетолог, Baru.pro

Отдел маркетинга — это не просто обслуживающее подразделение, которое что-то там продвигает и затраты на которое нужно сокращать в первую очередь. Это инструмент, который поможет не только не потерять свои позиции в кризис, но и поможет завоевать новые рынки и привлечь клиентов.

Как пример могу привести кейс марта 2009 года — начало прошлого кризиса. Тогда УК «Райффайзен капитал» совместно с Райффайзенбанком предложили ставку полугодового депозита под 16% при инвестировании от 15 тысяч рублей в ПИФы. На тот момент это был большой процент от надежного банка. И, конечно же, в итоге банк увеличил депозитную базу, а управляющая компания удвоила клиентскую.

Что можно посоветовать руководителю компании, которая видит слово «возможности»?

Главное. Попробуйте сделать «перезагрузку». Очень модное слово в последнее время, но не потерявшее от этого своего значения. Попробуйте «сойти с рельс», уйти от рутины: услуг, которые предлагаете клиентам, способов продвижения, работы подразделения sales и т. д. и взглянуть на все по-новому.

Услуги. Может быть, вы сможете увидеть, что ваши услуги не соответствуют сегодняшнему дню. Усилия, направленные на увеличение активов с рисковыми стратегиями, сегодня можно пересмотреть в сторону более консервативных и в основе которых лежат валютные инструменты.

Клиенты. Проанализируйте свою клиентскую базу: сколько там активных клиентов и тех, кто уже давно не пользуется вашими услугами. Насколько хороша ваша сегментация базы? Быть может, ваши «спящие клиенты» ждут от вас других услуг? Или есть группы людей, которые имеют потребности, которые вы легко можете удовлетворить.

Коммуникации. Посмотрите ваши коммуникации при продвижении. Определите, как продаются услуги. Предлагайте ориентированные на конкретного покупателя монопродукты.

Если говорить образно, то в сегодняшней ситуации «морского боя» четырехпалубные и трехпалубные корабли потоплены, и даже двухпалубных осталось немного. А значит, выиграет тот, кто найдет способ потопить однопалубные.

Так что пересматривайте подход к маркетингу. Ищите инструменты, которые помогут вам найти однопалубные корабли, но много, или же вообще другой «голубой океан»!

Не знаете, с чего начать? Обращайтесь.