Контент-анализ главных редакторов и издателей отраслевых банковских СМИ маркетинговой активности IT-компаний, специализирующихся на решениях для финансового сектора, вызвал ответную реакцию. IT-компании в специальном обзоре Bankir.Ru рассказывают о своих последних продуктовых «премьерах» и маркетинговой политике.

IT-премьеры: «Инфосистемы Джет»

Как рассказала директор по маркетингу компании «Инфосистемы Джет» Елена Шедова, компания выпустила несколько релизов собственных продуктов. Представили версию 1.5 аналитической системы Jet inView Security (JiVS). Новый релиз системы обладает расширенными возможностями для автоматизации анализа и оценки рисков информационной безопасности, контроля взаимосвязей и эффективности процессов ее обеспечения, их влияния на бизнес, расследования инцидентов и профилирования деятельности пользователей с точки зрения информационной безопасности. Также на принципиально новую модульную структуру был переведен комплекс защиты от утечек информации «Дозор-Джет» – в обновленной версии 5.0.4. представлена инцидентная модель, которая превращает DLP-систему в инструмент расследования фактов нарушения информационной и экономической безопасности.

Были здесь и «премьеры». Например, разработка Jet inView Identity Manager – это продукт, предназначенный для централизованного управления учетными данными и бизнес-ролями пользователей. Это полнофункциональное IdM-решение, ориентированное на компании со штатом в 500−2500 сотрудников, решает 80% проблем управления доступом за 20% стоимости обычного IdM-решения. Также в прошлом году компания вывела на рынок несколько собственных продуктов для телеком-рынка: решения для персонификации услуг и обогащения информацией систем оператора, технологические платформы для операторов связи.

«Недавно на Bankir.Ru мы провели онлайн-конференцию, на которой представили совместное решение с  CiscoSystems для формирования и доставки персонализированного контента по Wi-Fi на мобильные устройства. Решение позволит банкам повысить эффективность взаимодействия с клиентами, формировать персонализированные предложения и, как следствие, повысить лояльность клиентов», – говорит Елена Шедова.

IT-премьеры: «АМТ-ГРУП»

Системный интегратор « АМТ-ГРУП» реализует комплексные проекты с использованием оборудования и решений ведущих отечественных и западных производителей. Свои собственные продукты разрабатываются в том случае, когда есть соответствующие потребности заказчиков, не «закрываемые» существующими на рынке продуктами и решениями. Либо такие решения существуют, но избыточны и, как следствие, слишком дороги для решения стоящих задач. Таких продуктов в портфеле компании немного, но все они востребованы.

Уже в этом году выпущен в коммерческую эксплуатацию новый продукт АМТ InfoDiode – система, обеспечивающая информационную безопасность за счет применения технологии однонаправленной передачи данных.

IT-премьеры: Intersoft Lab

По словам руководителя отдела маркетинга компании  Intersoft Lab Александра Кудинова, обновленные решения для управления прибыльностью на основе хранилища данных «Контур» успешно выдержали проверку практикой в банках России и СНГ. В 2014 году компания сосредоточилась на проектах и «тюнинге» приложений для управленческой отчетности, расчета трансфертной стоимости ресурсов, аллокаций и бюджетирования и методики их быстрого внедрения.

К примеру, менее чем за полгода в Новикомбанке было развернуто хранилище данных и обеспечен автоматизированный расчет финансового результата центров прибыли, бизнес-направлений и точек продаж. Параллельно – за 3 месяца – в банке внедрено приложение «Бюджет хозяйственных расходов» для поддержки методики централизованного контроля за исполнением сметы АХР в головном офисе и региональной сети. В казахстанском банке «ЦентрКредит» подходит к завершению комплексный проект автоматизации управления прибыльностью, где компания выступила еще и в роли консультантов-методологов, разработав модель разнесения косвенных расходов. На ее автоматизацию с помощью приложения «Аллокации» потребовалось 3 месяца. Столько же времени аналогичную задачу решали в новосибирском банке «Левобережный» и владивостокском Примсоцбанке, а на автоматизацию расчета трансфертных цен и доходов/расходов на основе приложения «Трансфертное управление ресурсами» в этих организациях ушло около 4 месяцев.

Консалтинговой «премьерой» года у Intersoft Lab стал проект в банке «Санкт-Петербург» – для поддержки технологии обеспечения качества данных в корпоративном хранилище банка была создана служба качества данных.

IT-премьеры: «Синимекс»

«Наша компания специализируется на разработке заказного ПО различной сложности, поэтому в линейке наших решений регулярно появляются как обновленные версии, так и совершенно новые программные продукты. В прошедшем году мы, в частности, выпустили обновленную линейку решений «Универсальная интеграционная платформа «Синимекс:UP» для интеграции различных систем заказчика максимально простым и единообразным способом, решение для прямой интеграции корпоративных систем (ERP) c системами банков по технологии Host-to-Host, доработанную версию «Модуля интеграции с репозитарием «Синимекс:МИР 2.0». Среди новых продуктов – решения по управлению рисками, решения для валютного контроля, разработанное совместно с партнерами решение по автоматизации хозяйственной деятельности банка», – рассказал генеральный директор компании «Синимекс» Андрей Сыкулев.

IT-премьеры: «Информзащита»

Компания «Информзащита» – в основном интегратор, сконцентрированный на предоставлении услуг и сервисов информационной безопасности, и главное «открытие» года здесь – это создание полноценного сервисного центра. Значительно расширен спектр услуг, оказываемых сервисным центром, компания увеличила штат специалистов и вендорский пакет по этому направлению, подключила онлайн-поддержку заказчиков.

Как сообщила директор по маркетингу компании «Информзащита» Наталья Городничева, компания стала первым и пока единственным в России системным интегратором, получившим право проводить аудиты банков и сервис-провайдеров на соответствие требованиям безопасности стандарта 3-D Secure Security Requirements. Теперь подтверждать требуемый уровень безопасности интернет-платежей, выполняемых с использованием кредитных или дебетовых карт, может российская компания, а ранее заказчику приходилось обращаться только к зарубежным аудиторам. 

«Помимо этого, в 2014 году наши специалисты спроектировали ряд решений на базе вендорских продуктов в области защиты доступа к корпоративным данным с мобильных устройств, защиты от утечек конфиденциальной информации, ПДН и других. В плане на 2015 год стоит запуск как минимум десятка новых услуг, над которыми сейчас работает департамент развития бизнеса», – говорит Городничева.

IT-премьеры: SAS

«Компания SAS работала в обоих направлениях: были как новые продукты, так и новые версии уже существующих. Линейка прикладных решений для управления рисками пополнилась новым SAS Enterprise Limit Management, которое позволяет централизованно управлять лимитами в масштабах всей финансовой организации. Мы приложили серьезные усилия, чтобы выпустить на рынок комплексное аналитическое ПО, позволяющее использовать платформу Hadoop для обработки больших данных. В результате линейка in-memory продуктов интерактивной аналитики в Big Data архитектуре пополнилась продуктами  SAS Visual Statistics и  SAS In-Memory Statistics forHadoop. Компания внесла существенные улучшения в популярный продукт для визуального интерактивного анализа данных SAS Visual Analytics: расширилась функциональность системы, упростилась ее интеграция с бизнес-решениями SAS и источниками данных, появились новые варианты облачного развертывания. Летом 2014 года вышла новая версия SAS Data Governance. Инструментарий этого решения помогает создать полную карту IТ-инфраструктуры организации, наложенную на бизнес-термины и бизнес-ограничения, настроить автоматический контроль качества данных, процедуры автоматической и ручной корректировки неточностей в данных», – рассказал директор по развитию бизнеса SAS в России и СНГ Антон Заяц.

IT-премьеры: R-Style Softlab

По сообщению директора управления маркетинга и внешних связей компании R-Style Softlab Даниила Капцана, рынок увидел несколько новых программных продуктов в сфере дистанционного банковского обслуживания и подготовки регламентированной отчетности. Также компания продолжила развитие своих решений, обновив и расширив их функциональность.

Так в начале 2014 года R-Style Softlab завершила создание нового продукта в линейке InterBank – InterBank Mobile, предназначенного для реализации полнофункционального мобильного банковского сервиса для юридических лиц на платформах Android и iOS. В октябре 2014 года компания анонсировала запуск интегрируемого с решением приложения для планшетов, предоставляющего корпоративным клиентам банков доступ к информационным и платежным сервисам через этот вид устройств.

В марте 2014 года R-Style Softlab разработала дистрибутивное бизнес-приложение для автоматизации построения обязательной отчетности «RSDH: Отчетность Центрального Банка», которое объединяет более 50 форм, наиболее часто используемых в коммерческих банках.

В конце года здесь разработали систему для автоматизации факторинговых сделок – InterBank Factoring на основе универсальной платформы – InterBank RS. С помощью нового продукта R-Style Softlab факторинговые компании смогут предложить своим клиентам удобный онлайн-сервис.

А накануне 2015 года R-Style Softlab доработала InterBank Corporate, практически создав на его основе новый продукт – единую зону банковского онлайн-обслуживания юридических и физических лиц. Если корпоративный клиент обслуживается в банке и как физическое лицо, то с помощью этой системы он сможет пользоваться одним интернет-банком для решения всех своих задач.

IT-премьеры: «Банковские информационные системы»

Компания «Банковские информационные системы» разработала и предложила рынку три абсолютно новых программных решения, использование которых позволит кредитным учреждениям оптимизировать свою деятельность от обслуживания IТ-инфраструктуры до вывода новых финансовых продуктов и услуг.

Модуль «Управление задачами и сервисами» разработан для оптимизации бизнес-процессов банка в условиях финансовой нестабильности. Он позволяет оценить потенциал существующей бизнес-модели кредитной организации, быстро вносить необходимые коррективы в стратегию и в кратчайшие сроки выводить на рынок новые продукты и услуги.

Модуль «Продуктовый каталог» предназначен для управления настройками банковских продуктов. Он снижает зависимость от компании-разработчика и предоставляет больше возможностей банковским специалистам по самостоятельному изменению параметров и кастомизации системы в целом.

Утилита QBIS.BusinessTracker проводит сбор информации о бизнес-процессах и определяет, насколько они рентабельны. Это позволяет банку принять решение о целесообразности нахождения того или иного продукта в продуктовой линейке и сформировать план по оптимизации его стоимости.

Ставка на «конференц-связь»

Маркетинговая и event-активность IT-компаний выстраивается сегодня в зависимости от интересов компании и выбора приоритетов среди инструментов продвижения.

«В последние три года мы стали меньше делать акцент на внешних активностях в пользу внутренних мероприятий, которые предполагают персональный подход к нашим заказчикам и партнерам. На мой взгляд, в нашей отрасли такая event-стратегия является наиболее оптимальной. Например, когда мы проводим выездное мероприятие или отраслевой семинар, мы имеем возможность оперативно получать обратную связь от наших заказчиков и быть «чувствительнее» к их потребностям, что впоследствии помогает нам корректировать портфель услуг, исходя из реального спроса», – говорит Наталья Городничева («Информзащита»). 

По мнению Елены Шедовой («Инфосистемы Джет») для продвижения решений для корпоративного класса прямая реклама практически «не работает». Здесь не оперируют терминами «рекламный инструмент» или «реклама». Маркетинговая активность оценивается в применении к каждой конкретной компании или типам компаний. Так для вендоров это один набор инструментов, для крупных системных интеграторов – другой, для нишевых игроков – третий.

«Если раньше случаи «освоения бюджета» были нередки, то сейчас это мало кому приходит в голову. Тем не менее деньги не являются единственным критерием, по которому стоит оценивать активность компаний на рынке. Можно и миллион в любой валюте потратить без толку. В последний год наша маркетинговая активность выросла. Это касается не только пиара, но и мероприятий, нашей деятельности в social media, развития собственного журнала и портала www.jetinfo.ru, отношений с партнерами, в том числе новыми, а также персональной работы с заказчиками. Вместе с нашими заказчиками мы ищем решения по повышению эффективности от использования уже имеющихся IТ, поиску оптимальных путей для тех, кто попал под санкции или под сокращения бюджетов», – говорит Шедова.

«Компания Intersof lab на российском рынке ВРМ-технологий более 15 лет, мы с удовольствием делимся накопленным опытом, принимаем участие в профильных конференциях, IТ-форумах, on-line мероприятиях. Многие сообщества привлекают нас в качестве экспертов. Следим за событиями, реагируем, проводим собственные мероприятия – демо-дни и вебинары», – говорит Александр Кудинов.

«Специфика IТ-сегмента, в котором работает Intersoft Lab – в тотальном дефиците информации при ее кажущемся изобилии. Как построить справедливую систему мотивации? Сколько стоит сделать хранилище данных импортонезависимым? Банки интересуют самые разные вопросы: методические, технологические, организационные. Являются ли ответы на них рекламой? Это спорный вопрос, но нужными они являются точно. Мы информационно активны и шагаем в ногу со временем, прилагая максимум усилий для поддержки взаимопонимания с нашей целевой аудиторией и обогащения их полезными знаниями. Любая рекламная кампания во многом напоминает игру в шахматы: 10% интуиции, 25% опыта и 65% упорного труда. Мы живем в эпоху Интернета, и основное информационное поле сейчас находится именно там. Поэтому основная задача – сделать выбор в пользу наиболее эффективных инструментов электронных маркетинговых коммуникаций. А оцениваем ту самую эффективность мы по скорости получения реакции на наши информационные сообщения», – комментирует Кудимов.

«Мы сохраняем прежний уровень маркетинговой и рекламной активности, отдавая предпочтение точечным и целенаправленным кампаниям. Выбор инструментов и площадок мы осуществляем на основе анализа эффективности предыдущих активностей, результатов опросов нашей целевой аудитории и мониторинга данных из открытых источников. Следуя тренду, мы, как и многие компании, чаще отдаем предпочтение присутствию в онлайн-пространстве, на деловых и специализированных банковских и IТ-площадках, в социальных сетях, тематических форумах. По-прежнему, большое внимание уделяем участию в качестве экспертов и докладчиков в крупнейших отраслевых мероприятиях с содержательной деловой программой. В прошедшем году мы провели модернизацию фирменного стиля, запустили новую версию корпоративного сайта и сосредоточили усилия на продвижении имиджевых составляющих бренда в своем отраслевом сегменте», – рассказала директор по организационному развитию компании «Синимекс» Елена Сыкулева.

«Для нас приоритетом является организация собственных бизнес-завтраков, семинаров, ворк-шопов. В 2015 году, как и планировалось, будет проведен крупнейший форум по бизнес-аналитике SAS Forum Russia 2015. Интерес к контенту растет, количество участников на эвентах увеличивается. Возможно, это связано еще и с тем, что многие рассматривают время кризиса как возможность для собственного роста и получения дополнительных навыков. Мы предпочитаем говорить о реализованных проектах, поэтому сейчас участникам наших мероприятий тем более интересно встречаться с коллегами из других компаний и поговорить о текущих проблемах и вариантах решения. Если говорить о мероприятиях операторов конференций, то мы предпочитаем участвовать в небольших закрытых клубах, отраслевых конференциях строго нашей продуктовой тематики. Мы не участвуем в мультивендорных мероприятиях, где главная роль отводится ярмарке IT-решений, а не проблемам и задачам бизнеса», – прокомментировала директор по маркетингу SAS Россия/СНГ Анна Баскова.

Как утверждает Даниил Капцан (R-Style Softlab), рекламно-маркетинговая активность компании растет ежегодно. Традиционно ставка делается на организацию собственных мероприятий, как деловых, так и развлекательных – для текущих и потенциальных клиентов. А также участие в популярных форумах, конференциях, посвященных банковским технологиям, регулярное проведение вебинаров о новых возможностях продуктов. Набор рекламных инструментов за последнее время существенно не изменился. Те относительно новые формы, которые компания начала развивать, а именно – продвижение в социальных сетях, не выходят за рамки стандартного современного набора продвижения бизнес-решений.

«Мы не пытаемся присутствовать на всех рекламных площадках и мероприятиях одновременно, так как это зачастую не имеет никакого практического смысла. В качестве делегатов или приглашенных экспертов наши специалисты регулярно посещают наиболее важные и содержательные мероприятия отрасли с участием представителей банков. Кроме того, мы принимаем активное участие в партнерских семинарах наших вендоров, а также организуем собственные бизнес-мероприятия для партнеров и заказчиков», – сообщила о той же стратегии поведения Елена Сыкулева («Синимекс»).

Выбор «Банковских информационных систем» – специализированные круглые столы и заседания по актуальных проблемам банковской IТ-инфраструктуры, которые организуются Ассоциацией российских банков. Также представителей этой компании всегда можно встретить на ежегодной российской конференции пользователей программных продуктов Progress, организатором которой выступает давний партнер компания Progress Technologies. «В прошлом году мы стали спонсорами нового Форума «Вся банковская автоматизация» и планируем участвовать в этом году. Также мы ежегодно выступаем партнерами Форума iFin и других мероприятий», – рассказал Михаил Белов.

«Мы работаем на российском IT-рынке и не считаем, что спустя два десятка лет нам необходимо сильно увеличивать рекламную активность. Многолетний опыт и доверие клиентов – это, пожалуй, лучший рекламный лозунг в текущей рыночной ситуации. В последнее время мы придерживаемся стандартной для большинства IT-компаний рекламной политики и в качестве основного инструмента используем интернет-пространство. У нас есть партнерские соглашения с несколькими банковскими и профессиональными электронными ресурсами, где мы регулярно размещаем свои новости и баннеры. В сотрудничестве с печатными изданиями стараемся высказать свое развернутое экспертное мнение по актуальным вопросам. Также регулярно выступаем спонсорами и партнерами значимых мероприятий, где проводим презентации своих новых продуктов и услуг», – говорит директор по продажам компании «Банковские информационные технологии» Михаил Белов.

Event-активность «АМТ-ГРУП» делится на несколько блоков: внешние мероприятия, собственные мероприятия для заказчиков и мероприятия для сотрудников. «Если говорить о внешних мероприятиях – компания всегда очень тщательно анализирует их аудиторию, соответствие тематики мероприятия собственным целям и задачам. Как правило, фокус приходится на узкоспециализированных отраслевых конференциях. Что касается собственных мероприятий – в этом году запланирован ряд семинаров по вопросам импортозамещения – коллег познакомят с предложениями отечественных производителей и с собственными продуктами и решениями. Также не прекращается и деятельность по обучению продавцов и инженеров компании», - рассказала начальник отдела маркетинговых коммуникаций АМТ-ГРУП Татьяна Москалева.