Татьяна Суфиянова, редактор и консультант портала NDFLka.ruТатьяна Суфиянова, редактор и консультант портала NDFLka.ru

Как известно, декларацию для возврата подоходного налога следует сдавать по месту прописки. Но многие граждане проживают не по своему адресу прописки. Как быть в таком случае, куда направить документы?

В случае, когда вы проживаете далеко от адреса прописки, документы можно направить по почте. Как отправить документы по почте?

Чтобы отправить пакет документов по почте необходимо:

– купить конверт, желательно формата А4 (чтобы документы можно было удобно сложить);

– заполнить почтовую опись вложения.

Отправлять документы следует ценным письмом с описью вложения. Опись заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр идет в налоговую инспекцию, а на втором почтальон поставит штамп, и его следует хранить как доказательство того, какие именно документы и какого числа были отправлены в ИФНС.

Обратите внимание: конверт с документами и почтовой описью заклеивать вам не надо – это сделает за вас работник почтового отделения.

Как правильно составить почтовую опись и как в ней правильно перечислить перечень документов?

В описи перечисляется каждый вид документа и справа ставится его количество. Обратите внимание на то, что часто на почте сотрудники отделения говорят, что если декларация состоит из нескольких листов, то надо их посчитать и поставить количество страниц. Это неверно! Запомните, что вы сдаете одну 3-НДФЛ, независимо от того, сколько страниц в нее входит. Поэтому указывать надо – 1 шт.

Также не стоит забывать, что ваше ценное письмо надо оценить. Чем дороже вы его оцените – тем дороже оно вам обойдется. Примерно можно поставить сумму в 50 рублей. Но эти данные необходимо взять из описи. Там каждый документ надо оценить и итоговую сумму указать внизу описи (смотри образец). И вот эту итоговую сумму и надо написать вверху на конверте цифрами и прописью.