«Блестящие совещания. Правила эффективной групповой работы», Ди Келси, Пэм Пламб, издательство «Манн, Иванов и Фербер»Большинство совещаний проходят под девизом: «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались», – но толку от них никакого – решения не вырабатываются, выводы не делаются. По мнению авторов книги, для эффективного совместного времяпрепровождения за столом обсуждения кто-то должен взять на себя функции… фасилитатора. Для тех, кому это слово незнакомо и вызывает неприличные ассоциации, сразу поясню: фасилитация – облегчение взаимодействия внутри группы. Соответственно, фасилитатор вовлекает участников в процесс обсуждения и структурирует работу группы.

В книге,  содержащей целых двенадцать глав, есть набор инструментов, необходимый фасилитатору для проведения результативных собраний, совещаний. Их применение обеспечит четкость и эффективность организации процесса работы; грамотное управление эмоциями группы, содержанием обсуждений и дискуссий. Вы узнаете, как провести анализ ситуации, баланса сил и интересов сторон, сможете спрогнозировать и разработать сценарий встречи и найти варианты решения конфликтов интересов участников группы.

Правда, авторы замечают, что простое прочтение «от корки до корки» особой пользы не принесет, и рекомендуют воспользоваться своим пособием как справочником при возникновении текущих проблем: «Если вам предстоит провести встречу, ознакомьтесь с контрольным списком, чтобы заранее подготовить вопросы, которые помогут правильно спланировать мероприятие. Вы можете: воспользоваться моделью планирования повестки дня для того, чтобы составить ее для какой-то конкретной встречи или определить этапы ее разработки; открыть главу об инструментарии и выбрать инструменты, подходящие для предстоящей встречи, для выработки идей; спланировав повестку дня и выбрав подходящие инструменты, воспользоваться ими при проведении встречи. Если при проведении встречи вы столкнулись с какой-то проблемой, загляните в книгу. Мы надеемся, что через некоторое время она станет изрядно потрепанной от частого использования».

Прочитайте книгу, попробуйте применить методику на практике. Только не пугайте товарищей странным на слух словом – назовитесь лучше председательствующим, что ли…

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ