По данным опроса, принять на работу специалистов без знания иностранного языка готов 61% отечественных компаний. Прежде всего, это российские компании, не выходящие на международные рынки, или иностранные компании, набирающие сотрудников в подразделения, которые никак не взаимодействуют с зарубежными коллегами. Только каждая третья компания (33%) заявила. Что нуждается в сотрудниках, владеющих иностранными языками, однако и в этом случае речь идет только о ряде конкретных позиций - офис-менеджер, менеджер по внешнеэкономической деятельности, юрист, маркетолог, секретарь.

Лишь 6% российских компаний, свидетельствует опрос, требуют знаний иностранных языков от всех трудоустраивающихся к ним специалистов. В основном это международные компании, где внутренняя документация и совещания с руководством ведутся на иностранных языках.

Между тем, как отмечает ряд работодателей, «миф о языке» настолько силен. Что зачастую им приходится сталкиваться с молодыми кандидатами, не способными предложить ничего, кроме знания иностранного языка. Как отмечают специалисты, «только ради знания языка» в России могут взять знающих японский, китайский, португальский языки. Знание же английского, французского или немецкого языка – недостаточно для успешного трудоустройства.