zakon@bankir.ru
Светлана Свинчукова

Правовое регулирование банковской деятельности


Официальное разъяснение ЦБ РФ от 05.11.2003 № 30-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 10.02.2003 № 1246-У "О действиях при выявлении фактов (признаков) формирования источников собственных средств (капитала) (их части) с использованием ненадлежащих активов" и Положения Банка России от 10.02.2003 № 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"

Центральный банк РФ официально разъясняет порядок осуществления одного из способа устранения нарушений, связанных с формированием собственного капитала с использованием ненадлежащих активов, – замены ненадлежащих активов на активы, имеющие реальную стоимость (в развитие положений Положения № 215-П. и Указания № 1246-У от 10.02.2003 г.).

Под заменой ненадлежащих активов на активы, имеющие реальную стоимость, понимаются действия кредитной организации и иных лиц, в результате которых нарушения по формированию источников собственных средств (капитала) кредитной организации устраняются без предварительного уменьшения величины этих источников.

Такие действия должны отвечать следующим условиям:

1. Замена активов производится инвесторами (акционерами, участниками и другими лицами, участвующими в формировании собственного капитала), если они являются юридическими лицами.

2. Замена производится чистыми активами, превышающими сумму активов, переданных инвесторами кредитной организации в течение года до момента формирования собственного капитала кредитной организации за счет ненадлежащих активов (чистые активы могут быть несущественно (в пределах 20%) меньше, если территориальным учреждением Банка России получена информация о производственно-финансовой деятельности инвестора, позволяющая прийти к заключению, что величина чистых активов за период от даты формирования источников собственных средств (капитала) кредитной организации с использованием инвестором ненадлежащих активов до даты, предшествующей замене активов, увеличилась в результате его прибыльной деятельности и (или) иным законным и экономически обоснованным способом) или

3. Замена производится чистыми активами, превышающими сумму передававшихся кредитной организации активов, в течение года, предшествовавшего дате замены активов.

4. В качестве чистых активов, на которые производится замена, могут выступать денежные средства, материальные активы - банковское здание (объекты незавершенного строительства не принимаются) и имущество, оцененное Банком России как высоколиквидное.

5. Замена активов не содержит признаков, присущих формированию собственных средств (капитала) кредитной организации с использованием инвесторами ненадлежащих активов.

Особо отмечено, что замена ненадлежащих активов является надлежащим способом устранения нарушений по формированию источников собственных средств (капитала) только в отношении источников собственных средств (капитала) кредитной организации, сформированных с использованием ненадлежащих активов до вступления в силу Положения № 215-П.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 145-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года

Законодатель признал, наконец, легитимность распоряжений вкладчиками вкладами в Сбербанке и иных банках, сделанных в соответствии с правилами ст. 561 ГК РСФСР до вступления в силу части третьей ГК РФ (т.е. до 1.03.2002 г.) на случай своей смерти.

Такие вклады не включаются в наследственную массу и подлежат выдаче лицу, указанному вкладчиком в распоряжении вкладом на случай смерти при следующих

§ Распоряжение сделано вкладчиком до 1.03.2002 г.

§ Лицо, на имя которого сделано распоряжение живо на день смерти вкладчика (если лиц несколько, то хотя бы одно лицо живо)

§ Лицо, указанное в распоряжении, предъявило в банк документы, удостоверяющие факт смерти вкладчика. Если же лицо (все лица, если их несколько), указанное в распоряжении, умерло до дня смерти владельца вклада или в один день с ним, то распоряжение на случай смерти утрачивает свою силу, а находящиеся на вкладе денежные средства включаются в состав наследственного имущества в соответствии с нормами раздела V "Наследственное право" части третьей ГК РФ.

Федеральный закон от 11.11.2003 г. № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"

Определен на 2003 год размер ассигнований федерального бюджета на предоставление государственных кредитов и финансовой помощи иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории РФ в сумме до 25383,7 млн. рублей, эквивалентной 819,609 млн. долларов США.

Установлено, что в случае смерти в 1998-2000 годах владельца вкладов (взносов), размещенных в Сбербанке РФ, в организациях государственного страхования, наследникам (без ограничения возраста) производится выплата предварительной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 1,0 тыс. руб.

Наследникам участников ВОВ также производится доплата компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. руб.

(информация рассылки сайта http://my.park.ru )

Федеральный закон от 11.11.2003 г. № 142-ФЗ "О ратификации Рамочного соглашения между Российской Федерацией и Европейским инвестиционным банком, регулирующего деятельность Банка в Российской Федерации, и Письма-приложения к нему" Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года

Европейский инвестиционный банк может в соответствии с данным Соглашением осуществлять в пределах территории Российской Федерации предусмотренные его Уставом, действующим на дату подписания настоящего Соглашения, виды деятельности, включая заключение финансовых контрактов и гарантийных соглашений, и в порядке, разрешенном законодательством Российской Федерации, получение займов в любой форме, владение, использование и передачу таких финансовых средств, а также ведение счетов в любой валюте. На основе своей оценки Проекта Банк может самостоятельно принять решение о целесообразности и об условиях предоставления кредита на цели его осуществления.

В течение всего периода осуществления любой финансовой операции, соответствующей положениям статьи 2 настоящего Соглашения, Российская Федерация обеспечивает, чтобы:

i) Бенефициары (любое физ. или юридическое лицо, в т.ч. РФ, получающие финансовые средства, предоставляемые Банком по инвестиционным проектам) могли конвертировать в любую свободно конвертируемую валюту по действующему рыночному обменному курсу суммы в национальной валюте Российской Федерации, необходимые для своевременной выплаты всех причитающихся Банку в связи с любым Проектом сумм по кредитам и гарантиям;

ii) такие суммы в иностранной валюте свободно и незамедлительно переводились за пределы территории Российской Федерации;

iii) Банк имел возможность конвертировать в любую свободно конвертируемую валюту по действующему рыночному обменному курсу суммы в национальной валюте Российской Федерации, полученные Банком в виде платежей по кредитам и гарантиям, возможность свободно и незамедлительно переводить конвертируемые таким образом средства за пределы территории Российской Федерации; либо возможность по собственному усмотрению свободно распоряжаться такими суммами в пределах территории Российской Федерации;

iv) Банк имел возможность конвертировать в национальную валюту Российской Федерации по действующему рыночному обменному курсу любые вышеуказанные суммы в любой свободно конвертируемой валюте;

v) упомянутые в пунктах (i) и (ii) операции осуществляются в соответствии с процедурами, установленными валютным законодательством Российской Федерации, и таким операциям предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый международным финансовым учреждениям, пользующимся наиболее благоприятным режимом.

Соглашение также регламентирует вопросы налогообложения, статуса, режима, привилегий и иммунитетов Европейского инвестиционного банка и иные вопросы.

В отношении положений рамочного соглашения о конвертируемости валюты и переводах финансовых средств, РФ сделала следующие оговорки:

1. процедуры, установленные валютным законодательством Российской Федерации, не сделают конвертируемость валют невозможной или необоснованно сложной. В случае если в будущем в результате изменений в законодательстве Российской Федерации возникнет вопрос относительно этой статьи, Российская Федерация будет сотрудничать с Банком с тем, чтобы найти удовлетворяющее решение.

2. Российская Федерация подтверждает, что в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации Банк вправе осуществлять операции по конвертации в иностранную валюту ресурсов в рублях и их перевод за пределы Российской Федерации.

Термин "действующий рыночный обменный курс" будет относиться к обменному курсу, действующему на дату направления Бенефициарами или Европейским инвестиционным банком запроса на конвертацию.

Приказ Росархива от 08.09.2003 № 70 "Об отмене Приказа Федеральной архивной службы России от 22.11.2000 № 67"

В связи с отказом в госрегистрации отменен Приказ Росархива от 22.11.2000 № 67 "Об утверждении Положения о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности кредитных организаций в случае их ликвидации".

(информация с сайта http://www.nevski.ru )



Законодательство о налогах и сборах, бухгалтерском учете



Федеральный закон от 11.11.2003 г. № 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов"
Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года

Часть II НК РФ дополняется Главой 30 "Налог на имущество организаций", заменяющей Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". Налог на имущество организаций является региональным налогом и будет вводиться в действие законами субъектов РФ.

При установлении налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов РФ будут самостоятельно определять ряд элементов налогообложения и, в частности, налоговые ставки в пределах установленных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты и форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговой базой устанавливается среднегодовая стоимость имущества, определяемая исходя из остаточной стоимости имущества.

В качестве налогового периода признается календарный год, а отчетного периода - квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не будет установлено законами субъектов Российской Федерации.

Определяется максимальный размер налоговой ставки, который не может превышать 2,2% от налоговой базы.

Поскольку налог на имущество организаций является региональным, перечень исключений из объекта налогообложения и налоговых льгот является ограниченным и распространяется лишь на узкий круг имущества организаций.

Право на установление дополнительных налоговых льгот отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Глава 30 НК РФ вступает в силу с 1 января 2004, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.

(информация рассылки сайта http://www.garant.ru )

Письмо МНС РФ от 6.10.2003 г. № 22-2-16/8195-ак185 "О порядке применения упрощенной системы налогообложения"

Согласно разъяснениям бухгалтерский учет общего имущества, обязательств и хозяйственных операций простого товарищества ведется в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков, применяющих общий режим налогообложения. (информация рассылки сайта http://www.kadis.net)

Письмо Минфина РФ от 20 октября 2003 г. N 14-04-12/5 Размеры компенсации работникам в бюджетных учреждениях и организациях за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок определены в приказе Минфина России от 4 февраля 2000 г. № 16н.

Для организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль, расходы на выплату компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и нормы расходов на эти цели установлены Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92. (информация рассылки сайта http://www.garant.ru )

Письмо Минфина РФ от 21 октября 2003 г. N 16-00-14/318

Сообщается, что Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 627, в соответствии с которым организациям предоставлялось право независимо от организационно-правовой формы применять, начиная с 1 октября 1998 г. понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений, было признано утратившим силу. В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств⌡ при линейном способе начисления амортизации годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. При этом корректирование нормы амортизационных отчислений при применении линейного способа начисления амортизации указанным ПБУ не предусматривается. (информация рассылки сайта http://www.garant.ru )

Письмо МНС РФ № 16-00-24/45 от 24.10.2003 г. Разъясняется, что документом, подтверждающим оплату нотариальных действий, могут быть первичные учетные документы, при этом применять контрольно-кассовую технику для оплаты услуг нотариусов не нужно.

(информация рассылки сайта http://www.garant.ru )

Приказ МНС РФ от 17.10.2003 г. № БГ-3-06/547 "Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Утверждены перечни должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в:

- центральном аппарате МНС РФ;

- межрегиональных инспекциях МНС РФ;

- управлениях МНС РФ по субъектам РФ;

- инспекциях МНС РФ по районам, районам в городах, городам безрайонного деления, межрайонного уровня.

(информация рассылки сайта http://my.park.ru )


Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Валютный контроль



Распоряжение ГТК РФ от 29.10. 2003 г. № 596-р "Об утверждении порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей"

Утвержден применяемый с 1 января 2004 года (с момента вступления в силу нового Таможенного кодекса РФ) Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей залогом товаров и иного имущества, денежным залогом, банковской гарантией.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях (ст. 337 Таможенного кодекса):

- предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

- условного выпуска товаров;

- перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

- осуществления деятельности в области таможенного дела;

а также:

- для выпуска товаров до истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов (статья 149 Таможенного кодекса);

- если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (пункт 3 статьи 153 Таможенного кодекса);

- в соответствии с пунктом 4 статьи 377 Таможенного кодекса;

- в соответствии с пунктом 2 статьи 391 Таможенного кодекса;

- в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации (статья 17 Таможенного кодекса); при принятии решения о необходимости внесения обеспечения таможенные органы руководствуются настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами ГТК России.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из указанных способов по выбору плательщика, с учетом компетенции таможенных органов на принятие решения о применении конкретного способа обеспечения. Решение о принятии обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей в виде банковской гарантии принимается таможней, перед которой возникает обеспечиваемое обязательство, либо вышестоящим таможенным органом.

Возможно применение нескольких способов обеспечения уплаты таможенных платежей по одному обязательству. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных организаций.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение банком или страховой организацией (гарантом) обязательств декларанта, перевозчика или лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, а также иных лиц, указанных в статье 16 Таможенного кодекса (далее - принципал), перед таможенным органом (далее - бенефициар).

Таможенные органы принимают банковскую гарантию, если она содержит перечень документов, которые должны быть представлены гаранту при выставлении требования гаранту:

- копия банковской гарантии;

- письменное подтверждение, составленное в произвольной форме, о неисполнении принципалом обязательств, обеспеченных банковской гарантией;

- копии документов, подтверждающих факт неисполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

Банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное. На момент принятия таможенным органом банковской гарантии в качестве обеспечения она должна быть действующей. Рекомендуется принимать банковские гарантии, срок действия которых не превышает 14 месяцев.

Решение о принятии либо об отказе в принятии банковской гарантии принимается в течение двух рабочих дней со дня ее представления в таможенный орган.

Уплата таможенных платежей должна быть обеспечена непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Отдел по учету обеспечения должен осуществлять контроль за наличием и достаточностью обеспечения исполнения обязательств принципала. За 20 календарных дней до истечения срока действия банковской гарантии принципалу в письменной форме за подписью начальника таможенного органа направляется письменное уведомление о необходимости представления новой банковской гарантии или обеспечении исполнения своих обязательств иным способом, предусмотренным настоящим Порядком.

По истечении срока действия банковской гарантии ее копия хранится вместе с подлинником новой банковской гарантии, представленной по тому же обязательству. Подлинник банковской гарантии подлежит возврату принципалу или гаранту при выполнении принципалом своих обязательств перед таможенным органом на основании представленного в таможню письменного заявления в произвольной форме и оригинала третьего экземпляра ТПО.

Об исполнении обязательств по банковской гарантии должностным лицом отдела по учету обеспечения делается отметка на оборотной стороне копии банковской гарантии, которая остается в делах указанного отдела.

В случае, если обязательство, обеспеченное банковской гарантией, не исполнено либо если в результате проведения таможенным органом дополнительной проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса установлено, что сведения, заявленные при декларировании товаров, являются недостоверными, таможней выставляются требования об уплате таможенных платежей по форме, установленной Приказом ГТК России от 14.08.2003 N 886 (зарегистрирован Минюстом России 26.08.2003, рег. № 4997), лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, и гаранту одновременно. При выставлении требования гаранту к требованию прилагаются документы, указанные в банковской гарантии. Копии всех прилагаемых к требованию документов заверяются печатью таможенного органа.

Уплаченные суммы возвращаются гаранту, если в течение трех лет с момента уплаты таможенный орган, выставивший требование, получит заявление гаранта о возврате и подтверждение об исполнении принципалом своих обязательств, обеспеченных гарантией (пункт 2 статьи 355 Таможенного кодекса).

В случае добровольной уплаты принципалом сумм таможенных пошлин и налогов до выставления таможенным органом требований гаранту или до удовлетворения гарантом требования таможенного органа требование гаранту об уплате этих сумм не выставляется или, соответственно, отзывается.

Письмо ГТК РФ от 27.10.2003 № 01-06/42471 "О внесении изменений в Письмо ГТК России от 20.03.2003 № 01-06/11998"

Уточняется, что при направлении в банк или в иную кредитную организацию копию постановления по делу об административном правонарушении, в случае неуплаты лицом, привлеченным к ответственности, в установленный срок суммы наложенного штрафа, таможенный орган в обязательном порядке прилагает инкассовое поручение, оформленное в соответствии с требованиями главы 12 Положения Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

(Ранее ГТК исходил из того, что для безакцептного взыскания штрафа достаточно только заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении (без инкассового поручения)).

Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 № 1070 "Об утверждении положения о порядке включения в реестр владельцев складов временного хранения" Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2003 № 5213. Вступит в силу с 01.01.2004.

Положение определяет процедуру рассмотрения заявления и выдачи свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, а также обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения.

В частности, установлено, что владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения, а также таможенные органы Российской Федерации без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения.

Также определены основания для отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев временного хранения, форма свидетельства о включении в Реестр и порядок заполнения бланка свидетельства о включении в Реестр.

С 1 января 2004 года признаются утратившими силу Приказы ГТК РФ от 10.11.2000 № 1013 "Об утверждении Положения о складах временного хранения" и от 14.12.2001 № 1174 "О применении восьмизначной системы кодирования таможенных органов и их структурных подразделений в отношении складов временного хранения".

(информация рассылки сайта http://www.vch.ru/)


Гражданское законодательство



Письмо МНС РФ от 14.08.2003 г. № 09-1-02/4040-АВ409 "По вопросам государственной регистрации юридических лиц"

Разъясняется, что руководитель юридического лица до момента его создания неправомочен выдавать доверенность стороннему физическому лицу на право быть заявителем при государственной регистрации создания юридического лица.

В случае, если с заявлением о регистрации юридического лица обращается один из учредителей, доверенности от других учредителей этого юридического лица не требуется.

Учредитель юридического лица может выдать доверенность физическому лицу на право быть заявителем в случае, если такое полномочие предусмотрено учредительными документами юридического лица.

Трехдневный срок для сообщения в ИМНС сведений не распространяется на изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходящих в связи изменениями, связанными с изменением учредительных документов (конкретный срок о сообщении таких сведений Законом не установлен).

Изменения сведений в ЕГРЮЛ акционерных обществ, произошедшие в связи с принятием решения общими собраниями акционеров и не связанные с изменениями в учредительных документах сообщаются в ИМНС не позднее 18 дней после закрытия общего собрания акционеров (3 дня + 15 дней на составление протокола общего собрания акционеров).

ГУПам и МУПам льгот по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, не предусмотрено (за исключением случаев, когда с заявлением о регистрации обращается сам учредитель или лицо, уполномоченное им его доверенностью или распорядительным актом).

При изменении места нахождения коммерческой организации в регистрирующий (налоговый) орган представляется заявление по форме N Р13001 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", утвержденной вышеупомянутым Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 5.11.2003 г. № 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями"

ФЭК РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.

Размер сбора за рассмотрение разногласий, уплачиваемого в федеральный бюджет, составляет 50 000 рублей.

Разногласия рассматриваются в присутствии сторон или их представителей.

Решение о результатах рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении разногласий.

(информация рассылки сайта http://my.park.ru )


Трудовое законодательство



Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2003 № 5219.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" установлен порядок заполнения трудовых книжек, вкладышей в них, дубликатов трудовых книжек.

Также утверждены формы приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Признаны не действующими на территории Российской Федерации отдельные постановления Госкомтруда СССР, регулировавшие вопросы ведения трудовых книжек. (информация сайта http://www.bukvoed.ru )

Постановление Правительства РФ от 5.11.2003 г. № 672 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2003 г."

Опубликовано: Российская газета (Федеральный выпуск) N3341 от 11 ноября 2003 г.

В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2003 г. в расчете на душу населения 2121 рубль, для трудоспособного населения - 2318 рублей, пенсионеров - 1612 рублей, детей - 2089 рублей.