В данном семинаре детально рассматривается разработка и оптимизация всех основных компонентов бизнес-архитектуры банка: стратегии, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, операционные риски, проекты, менеджмент качества и т.д. Реализуется системный подход к долгосрочному организационному развитию.

На семинаре демонстрируется большое количество примеров и моделей работы ведущих международных банков, которые входят в авторскую разработку «Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)». Автор предлагает исключительно практические методики, технологии и решения, которые можно начать внедрять в работу сразу после завершения семинара.

Семинар предназначен для всех руководителей и сотрудников банков.

Также он будет полезен для других финансовых организаций: депозитарные центры, клиринговые центры, платёжные системы, брокерские организации, микрофинансовые организации, лизинговые компании, инвестиционные и управляющие компании, финансовые группы и фонды.

Автор и ведущий семинара - Исаев Роман Александрович – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере. Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности. Партнёр группы компаний «Современные технологии управления». Руководитель проектов организационно-корпоративного развития. Профессиональный бизнес-тренер. 

Продолжительность  - 16 часов.

Содержание мероприятия:

Система управления бизнес-процессами в банке:

  • Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры;
  • Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево и матрица процессов, организационная структура и функционал подразделения по управлению бизнес-процессами и методологии в банке, примеры нормативных документов и форм документов;
  • Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия, процессные рабочие группы;
  • Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;
  • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (основные, обеспечивающие и управляющие бизнес-процессы);
  • Ранжирование бизнес-процессов и выбор самых приоритетных для развития;
  • Диагностика системы управления бизнес-процессами в банке. 

Описание бизнес-процессов банка:

  • Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;
  • Нотации (стандарты) для графического описания бизнес-процессов: Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, IDEF0, VAD (Value Added chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model Notation) и др.;
  • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка: кредитование, депозиты, расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, антикризисное управление, управление персоналом, обслуживание VIP-клиентов, разработка и внедрение новых продуктов и услуг в банке, управление финансами и многое другое;
  • Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях, должностных инструкций;
  • Единый центр управления банком для руководства и электронная база знаний для сотрудников. 

Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры банка:

  • Единая методика оптимизации бизнес-процессов банка;
  • Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов банка: SWOT-анализ, анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах, бенчмаркинг, краудсорсинг, анализ и оптимизация бизнес-логики процесса, расчёт и изменение фрагментарности процесса и др.;
  • Разработка, улучшение и контроль показателей KPI (Key Performance Indicator) бизнес-процессов;
  • Примеры оптимизации различных бизнес-процессов банка (бизнес-кейсы);
  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процессов банка, расчёт и уменьшение их себестоимости, снижение издержек;
  • Использование стандартов качества при оптимизации бизнес-процессов банка;
  • Стандарты качества обслуживания клиентов, новые форматы операционных офисов банка;
  • Построение эффективной системной архитектуры банка (модели информационных систем и приложений), быстрая генерация технических заданий на автоматизацию (без их ручной разработки);
  • Формализация и построение эффективной организационной структуры банка;
  • Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах банка;
  • Повышение универсальности (взаимозаменяемости) сотрудников;
  • Расчёт оптимальной численности сотрудников банка и трудоёмкости бизнес-процессов;
  • Примеры современных систем мотивации персонала банка;
  • Повышение эффективности управления рабочим временем (тайм-менеджмент), как выполнить больше задач за меньшее количество времени;
  • Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала) в банке. 

Разработка и реализация стратегии в банке:

  • Методика разработки стратегии банка для всех бизнес-направлений и уровней управления;
  • Примеры различных стратегий банка (антикризисные, расширение рынков, оптимизация бизнес-модели, повышение качества, розничный и корпоративный бизнес, комиссионный бизнес, Private Banking, работа с VIP-клиентами и многое другое);
  • Примеры стратегий развития бизнес-процессов и продуктов банка (кредитование, расчётно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, банковские карты, эквайринг, дистанционное банковское обслуживание, сберегательные продукты и многое другое);
  • Сбалансированная система показателей BSC-KPI (Balanced Scorecard) банка, стратегические и счётные карты;
  • Применение процессного подхода при декомпозиции (детализации) стратегии банка;
  • Контроль реализации стратегии банка на всех уровнях;
  • Управление стратегическим проектами (project management);
  • Как повысить продажи банковских продуктов и услуг;
  • Как повысить удовлетворённость клиентов банка;
  • Как реализовать все установленные стратегии и цели банка;
  • Организационное развитие и повышение корпоративной культуры в банке;
  • Методы автоматизации стратегического управления в банке;
  • Диагностика системы стратегического управления в банке.

Комплексная бизнес-модель банка и инновации:

  • Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов и материалов;
  • Способы внедрения и использования бизнес-модели банка;
  • Ценность типовой бизнес-модели для банков и решаемые задачи;
  • Концепция «Банк 3.0» («банк будущего») – построение современного высокотехнологичного банка;
  • Обзор банковских продуктов, услуг и каналов продаж, которые будут востребованы в ближайшие годы;
  • Организация эффективного взаимодействия подразделений банка.

Современные технологии бизнес-инжиниринга и управления:

  • Программные продукты бизнес-моделирования – ППБМ (Business Studio, ARIS, Microsoft Visio и др.);
  • Сравнительный анализ ППБМ (их преимущества и недостатки), организация проекта по внедрению;
  • Функции ППБМ применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач;
  • Примеры и результаты использования ППБМ в банках.

Стоимость мероприятия: 19500 руб.
Форма обучения: Очно