Найти на сайте:
|14.07.2008 07:29|

Сбербанк планирует чистку рядовых

Кадровая политика Сбербанка в отношении рядового персонала подвергнется серьезным изменениям. Как следует из интервью главы Сбербанка Германа Грефа агентству "Рейтер", ручной труд заменят автоматизированными процессами, а на наем новых рядовых сотрудников будет введен мораторий.


Вернуться к статье

1 | 15.11.2008 12:30 | :) :
Согласен, под пенсию увольнять людей начальники любят.
2 | 15.11.2008 12:30 | GeorgePF :
))на самом деле - ежели все ОСБ "проконвертировать" в доп.офисы то вполне и получится 30% "экономии"))) ИМХО
3 | 15.11.2008 12:30 | Алена :
Реально жалко народ(((
4 | 15.11.2008 12:30 | Рагдай :
Меня тоже повеселила фраза: "Во многих регионах Сбербанк традиционно является одним из крупнейших работодателей". Хоть один пусть назовут. Москва, что ли? Или эвенкийский пгт Тура? Ну, работают в единственном отделении Сбера в этом городе 12 человек. Аналитик "Траста" думает, что в пгт (столице округа, между прочим, Эвенкийского, со своим президентом, парламентом со спикером, министрами зравоохранения, образования, обороны и т.п.) всего 24 человека проживают? Наверно, провда так думает. Хороший банк.
5 | 15.11.2008 12:30 | :) :
Освободить рабов - благое дело!
Правда, рабы будут шибко недовольны...
Но им не надо огорчаться - это шанс начать новую жизнь, благо, на рядовых банковских работников спрос сейчас высокий.
6 | 15.11.2008 12:30 | Последователь :
А Вы в знаете какая з/пл простого смертного сберовца в регионе? Операционюга - 15-18 т.р. max. Если людям ещё и премиальные урезать, то совсем плохо будет... Кстати, не такие уж и большие эти премиальные. И не так уж много народа их получает...
7 | 15.11.2008 12:30 | Деятель :
Z: писал:
"Уважаемый! 15-18т.р. для операциониста-очень хорошая зарплата!Поверьте, в других банках в регионах рядовой оперзал получает 8-12т.р.!!!"
Что правда, то правда. Если брать все по честному, то Сбер сильно рынок зарплат портит. Отсюда у них и застой кадров, ведь как ни странно ком.банки борются с текучкой, а в Сбере идет обратный процесс, название которому застой. Ничего не меняется из дня в день, пришел на работу и день Сурка. Поэтому как не было бы жалко сберовцев и сберовок - им нужен хороший стресс тест, для того, что бы вырваться из застоя - нужна контролируемое омоложение кадров - таже текучка (т.е. свежая кровь.)
8 | 15.11.2008 12:30 | Булка :
2 работал_в_СБРФ: А Сбер и сам рад обманываться... Очень рекомендовал бы руководству Сбера "проиграть" ситуацию "итальянской забастовки" (т.е. работа по инструкции). Тут и с существующим персоналом полный паралич работы случится. :)
9 | 15.11.2008 12:30 | UnioR :
2NB: Это зависит от Клиента - сам сталкивался с такими, пока на них как следует не покричишь - они как тупые или дети стоят...основной контингент клиентов Сбера в общей массе - люди преклонного возраста, они многого не понимают, а объяснять - иногда терпения не хватает...хотя везде есть свои "крикуны"!
10 | 15.11.2008 12:30 | Monster :
Оптимизацию в Сбере целесообразно начать, сначала отправив на пенсию всех, кто достиг пенсионного возраста, но продолжает "энергично трудиться на зависть молодым". Особенно это характерно для отделений Сбера, где пенсионеры окупировали все мало мальски руководящие должности. Вторым шагом можно ввести запрет на устройство родственников и детишек на работу в те же Отделения Сбера. Третий шаг: провести масштабную ревизию в нормативке, которая по многим направлениям уже не соответствует реальной действительности и реально тормозит бизнес. Потом естественно автоматизация и оптимизация бизнес процессов в розничном кредитовании. И так далее... короче непаханная целина, работы лет на 10 точно хватит... Кстати в легкую в некоторых регионах можно понизить з/п сотрудникам (никуда они родные не денуться т.к. скоро пенсия и закредитованы они все по уши (уволишься ставку повысят и срок сократят).
11 | 15.11.2008 12:30 | работник :
По высказываниям видно, что все тут из "европейской" части России... а точнее из Москвы. А вот в регионах, например Якутия и Магадан кто жил из вас? 15000 запрлата нормальная ... над кем смеетесь? Да все оперы у нас в долгах ходят! На них же смотреть жалко как они з/п ждут ... А клиенты? а приезжайте ка в какую нить деревнюю, где только сбербанк есть и до другого сбера километров 100 как минимум, причем возможно только на вертолете. Закрываем убыточный филиал? А проживает там 100 человее. А таких сел еще несколько десятков ...
Вот сократить МОСКОВСКИЙ АППАРАТ - это дело. (з/п 1 нначальника = как минимум 10 оперов региона)
И не надо сравнивать сбер с др. банками, которые только на себя работают. Что то ВТБ в маленькие деревни не влазит! :)
12 | 15.11.2008 12:30 | UnioR :
Полностью согласен с Доктор Верховцев: и Доктор Живаго: надо не резать з\пл, а координально пересмотреть само начисление, принцип так сказать...да и ПО в Сбере давно пора было поменять (я думаю экономия на расходных материалах была бы куда выше, чем на з\пл сотрудников). Хотя не факт!
13 | 15.11.2008 12:30 | я :
2 vovan:
Банк не градообразующие, а сёлообразующие. Как ни странно, но есть куча деревень, где регулярно зп получают только работники сбера, а остальное село живет подсобной землей и пеньсией.
А сама идея по сокращению издержек здравая, хотя и трудно и долго реаизуемая, т.ч. работники сбера без паники.
Сократим аппарат - удлинним змеевик!
14 | 15.11.2008 12:30 | Доктор Живаго :
Ща у них оклад, ежемесячная премия, квартальная, годовая, 13 з/п и премия за выслугу лет. Средние размеры премий примерно полтора, два оклада. Как вариает можно пересмотреть схему бонусации: убрать ежемесячные премии, и чуть повысить квартальные, годовую оставить, стимул для пенсионеров - премию за выслугу лет убрать. Тогда з/п сберовцев станут среднерыночными. Итого экономия 30% ФОТа, а от 5 млрд. руб. это - 1,5 млрд. руб., которые можно направить на иные цели. Уважаемый Г.О. выпишите премию за рац.предложение.
15 | 15.11.2008 12:30 | Доктор Верховцев :
Зачем кого-то увольнять? А если просто урезать з/п "высокому и среднему" командованию на 15-20%? И посчитать какая будет экономия!
16 | 15.11.2008 12:30 | Доктор Живаго :
2 Kris:
1. Если оптимизацией будут заниматься "пришлые", то операция (сокращение излишнего персонала, без ущерба бизнесу)будет болезненной, но через какое то время больной почувствует себя лучше и моложе.
2. Если оптимизацией по команде сверху будут заниматься поросшие мхом руководители тербанков и отделений сбера, то кончится все плохо, так как ударит по "работягам-рабам", а "блатные" и "детишки" останутся и болезнь будет дальше прогрессировать.
17 | 15.11.2008 12:30 | Z :
Последователь писал: "А Вы в знаете какая з/пл простого смертного сберовца в регионе? Операционюга - 15-18 т.р. max."

Уважаемый! 15-18т.р. для операциониста-очень хорошая зарплата!Поверьте, в других банках в регионах рядовой оперзал получает 8-12т.р.!!!
Может потому что там нет ежемесячных, ежеквартальных и иных премий. Но факт есть факт. Так что пересмотр бонусов куда лучше нежели увольнение людей!
18 | 15.11.2008 12:30 | nn :
Ну, надо же! Нашли за счет чего свои расходы сократить!!! З/пл в Сбере у линейного персонала низкие. На 15 тыс в месяц - попробуй, проживи. У них и так проблемы, например в подмосковье - работать некому за такую з/плату, люди в Москву ездят.
А автоматизация процесса не сокращает кол-во занятых людей, это уже давно доказано. Любой автоматический процесс должен запустить человек. Просто люди будут сидеть не до ночи, а уходить вовремя.
To Monster. А Вы, вероятнее всего такой циничный только потому, что жизнь медом ПОКА кажется? Придет и Ваше время
19 | 15.11.2008 12:30 | рам :
2 vovan
ага, "Эти меры (сокращение) позволят снизить высокий уровень издержек Сбербанка, однако могут вызвать проблемы с занятостью населения в отдельных регионах"

и правда представляете целый город и весь работает в Сбере )))
ржунимагу. вот почему он такой огромный. а нам в москве и непонятно было глядя на огромное количество других банков
20 | 15.11.2008 12:30 | работник :
GeorgePF
Тогда надо будет закрыть все эти проконвертированные ДО. Кто будет в них работать, если нагрузка на работников увеличиться а з/п уменьшится? К тому же нагрузка на обслуживающий персонал (отдел автоматизации, АХО, и .т.д)вышестоящего "ОФИСА" вырастет - им надо з/п увеличивать, иначе они будут искать "другую" работу, а на эту никто не придет ...
21 | 15.11.2008 12:30 | ДОБРЯК :
Совет молодым специалистам - не ходите в Сбер, вас потом сократят.
22 | 15.11.2008 12:30 | Мари :
Я ДО ЧЕГО ДОАНАЛИЗИРОВАЛА РАБОТУ СБЕРА...ЧТО СИЛ БОЛЬШЕ НЕТ! Я УВОЛЬНЯЮСЬ!
23 | 15.11.2008 12:30 | Kris :
nn: Совершенно согласна! По поводу персонала: молодые приходят и вскорости уходят в декрет, те, у кого маленькие дети - постоянно на больничном, кто уже вырасти детей и не собирается в декрет терпят долго, но потом и им надоедает работать за 15 тыщ "за себя и того парня" и они уходят сами, а на пенсионерах многое держится, только все новое они туго впитывают. Кого сокращать будут?
24 | 15.11.2008 12:30 | работал_в_СБРФ :
Сбербанк перманетно "сокращается" последних лет 10. В результате штат по сравнению с 90-ми годами вырос в разы. Как только новое руководство попытается твердо и уверенно резануть по штатам, сразу же натолкнется на огромные и массовые проблемы в исполнении своих же многочисленных и сложных руководящих инструкций и регламентов. Штат в результате только вырастет. Он будет расти, пока не съест всю прибыль. Ничто другое этот рост не остановит.
25 | 15.11.2008 12:30 | George :
Предлагаю оптимизацию численности начать с недавно созданного центра макроэкономических исследований (за точность названия не ручаюсь). Думаю, совокупная экономия на ФОТе составит где-то сто операционистов.
26 | 15.11.2008 12:30 | Последователь :
2 Доктор Живаго
А я, любезнейший, не сотрудник Сбера. И так же, как и Вы (надеюсь), не любите простаивать в очередях при оплате комунальных услуг (к примеру). Но людей мне жалко.
ЗюЫю
Со внутренней жизнью Сбера я знаком.
27 | 15.11.2008 12:30 | ТКА :
ПО обещали года ч/з поменять на японское :-. И вообще все будут работать по принципу "кайдзен": работай больше, работай дольше, стучи на себя и соседа и все за спасибо
28 | 15.11.2008 12:30 | мимопроходил :
1. Почему всем так жалко людей? Все забыли, что у нас капитализм в стране. И чтобы получать свою з/п неплохо было бы работать и не хамить тем самым бабушкам, которые там в очередях часами стоят. Надо учиться, развиваться и вкалывать, тогда ни одно сокращение не будет страшно.
2. Я бы на месте руководства, сокращая бюджеты отделений предложил бы самому коллективу выбрать альтернативу - либо урезка бонусов, либо увольнениния части персонала. Какое бы решение не было принято, оно бы было сделано самими людьми и не вызвало бы отторжения и ненависти к руководству
29 | 15.11.2008 12:30 | vovan :
"Во многих регионах Сбербанк традиционно является одним из крупнейших работодателей"

Оборжака! Банк - градообразующее преприятие??! Как казино в Лас-Вегасе наверно - со всех краёв приезжают туда люди поиграть в эту традиционную банковскую лотерею "кинет-некинет?".
30 | 15.11.2008 12:30 | Из бывших Сберовцев :
Сократить з/п рядовым - бред! Вы посмотрите во что операционисты одеты - Черкизово. Надо на Вавилова в ЦА всем урезать. А то зажрались, с 13-й машинки-квартирки покупают, а рядовые ждут 13-ю, что бы статуэточки на НГ близким подарить. Кто не работал в Сбере вообще не имеет право что-то говорить, т.к. не испытывал такого унижения, как скопить за весь год денег на поездку в Турцию-отдохнуть. Однозначно, надо пересматривать аппарат! Вот где будет экономия! А ведь им платят не за что-любой звонок с вопросом - идите на ...! И рядовой сотрудник сидит за копейки и разруливает выдуманную тупой башкой внутреннее письмо аппаратчика.
31 | 15.11.2008 12:30 | AV :
Согласен с :) но только частично. Действительно школа неплохая и найти работу шансы есть. Но не забывайте, что рядовой персонал в Сб не только вчерашние студенты, но и люди отдавшие этой работе немало лет. И вот сокращению подвергнуться скорее всего последние, т.к. молодых проще научить чему-то новому. Таковы реалии. :(
32 | 15.11.2008 12:30 | Z :
Отчего бы грефу и всей его команде не показать достойный пример подчиненным, как надо уходить с гордо поднятой бородкой!
"Начальников" бы в ГО сократили в половину-вот и реальная прибыль. А людей которые и так то за работу трясутся выгонять на улицу-мерзко.
Кто его вообще в банк взял, после того как в правительстве так народ загнобил своими "придумками"?!...
33 | 15.11.2008 12:30 | Доктор Живаго :
2 Последователь
Премии, батенька, получают те отделения, кто планы выполняет, а тем кто не выполняет (читай плохо работает), премии не выплачиваются. Как не хотелось бы основной массе сберовцев остаться в Совке (работать не напрягаясь), но вместе с Грефом в Сбер пришел капитализм (в хорошем смысле слова.)Так, что не скулитете, а лучьше раскиньте мозгами, как работу эффективней и лучьше сделать. Для вас теперь даже сервис на сайте сбера сделали. https://www.sbrf.ru/wopros4/recv.asp пишите да пишите.
34 | 15.11.2008 12:30 | экс-ОСБэшник :
Про технологии Греф видимо не в курсе.
на каждую банковскую технологию у сбера есть десять инструкций, по которой каждую операцию должны совершать несколько человек, контролируя друг друга, записывая в кучу журнальчиков.
Так что программы заменять людей сбере - лет через 10.
35 | 15.11.2008 12:30 | экс-ОСБэшник :
George, полностью поддерживаю!!! Хоть всех кассиров сократи, никакой экономии не заметишь!
36 | 15.11.2008 12:30 | UnioR :
2NB: Но факт остается фактом - орут на клиентов, посылают их по известному адресу...однако же никто особо не хочет идти в другие коммерческие банки, все старики, пенсионеры да и многие люди привержены Сберу и ничем их не переманишь.
37 | 15.11.2008 12:30 | экс-ОСБэшник :
с существующей кадровой политикой скоро сокращать некого будет. Сами все разбегутся.
38 | 15.11.2008 12:30 | NB :
to UnioR:
Да, у стариков мозги замкнуты в круг, уже не разомкнуть. Все равно на клиента нельзя кричать. У нас есть специальная девушка, к которой старички бросаются с криком "Дочечка, помоги!" С каждым сидит и разжевывает.
39 | 15.11.2008 12:30 | из бывших :
у нас на Сбере спутниковая антена уже года 4 висит. Все вниз головой смотрит. Сейчас, видимо, займутся ей.
40 | 15.11.2008 12:30 | сотрудник :
тогда почему заведующие и кредитные инспектора получают намного больше чем операционисты которые делают ВСЁ
Добавить комментарий
Вход