Найти на сайте:
|17.09.2008 07:23|

Мир переживает крупнейший финансовый кризис

Это событие, которое происходит «раз в сто лет», -- так охарактеризовал нынешний финансовый кризис экс-глава ФРС Алан Гринспен.


Вернуться к статье

1 | 15.11.2008 12:30 | ЭХ :
Так будет не всегда
2 | 15.11.2008 12:30 | Mirax :
Mirax Group замораживает реализацию перспективных проектов до стабилизации ситуации на финансовых рынках.


17.09.2008, Москва 16:00:26 Mirax Group замораживает реализацию перспективных проектов до стабилизации ситуации на финансовых рынках. Об этом журналистам сообщил сегодня глава компании Сергей Полонский. "В ближайший год компания не будет покупать новые проекты для девелопмента, начинать строить новые объекты, весь финансовый ресурс компании будет сосредоточен на строящихся объектах", - сказал он.

С.Полонский объяснил решение компании необходимостью маневрировать в условиях кризиса мировых финансовых рынков, включая российский, и считает, что такое решение должно действовать примерно год.

В свою очередь финансовый директор Mirax Group Александр Паперно заявил, что в течение ближайшего года компания также не будет привлекать кредиты. Он напомнил, что по состоянию на 1 сентября 2008г. кредитный портфель группы составил 878 млн 256 тыс. долл. в форме кредитов, облигационных займов и CLN. Общая задолженность Mirax Group на конец 2008г. составит 1 млрд 200 млн долл. против 713 млн долл. на конец 2007г.

При этом член совета директоров группы Дмитрий Луценко подчеркнул, что говорить о планах IPO, которые обозначались ранее в создавшейся ныне ситуации очень сложно, хотя, к этому шагу компания готова с точки зрения прозрачности структуры и финансов. "Однако публичное размещение акций в ближайшей перспективе противоречили бы задаче оперативного принятия решений", - отметил он.

Другой член совета директоров Mirax Group Алексей Куницын заявил, что "если макроэкономические события будут развиваться совсем негативно, группе придется прибегнуть к жестким решениям, вплоть до сокращения штата сотрудников".

Несмотря на заявленные шаги, по словам главы компании С.Полонского, Mirax Group изучает возможность выхода на новые рынки за рубежом, в том числе в Турцию, Индию, Вьетнам. Также он сообщил, что к 2015г. проектный портфель компании будет поделен пополам между девелоперскими и недевелоперскими проектами. В том числе, около 500 млн долл. будут потрачено на развитие нового бизнес-направления Mirax Technology.

Представители компании не назвали перечень проектов, реализация которых пока будет заморожена, однако упомянули о возможности приостановки строительства на уровне 10 этажа комплекса "Миракс плаза" на Украине. Они также отметили, что к так называемым перспективным проектам относятся проект-переустройство территории линий электропередачи в районе Бибирево - Бескудниково в Москве с расчетными инвестициями около 6 млрд долл. Также в бюллетене компании, которые теперь будут выпускаться ежеквартально, среди перспективных назван проект "Поклонка парклау" на западе Москвы (расчетные инвестиции в размере 4,2 млрд долл.).

Корпорация Mirax Group основана в 1994г., входит в пятерку крупнейших московских девелоперов, работает на рынках России, Украины, Франции. 85% акций корпорации принадлежит ее основателю - С.Полонскому, 10% - Артуру Кириленко, 5% - членам совета директоров корпорации. Крупнейшие проекты - башня "Федерация" в Московском международном деловом центре "Москва-Сити", застройка территории ОАО "Российские железные дороги" около Киевского вокзала и др.
3 | 15.11.2008 12:30 | эхх :
паникуй - не паникуй, а сухарики лучше подготовить)))
4 | 15.11.2008 12:30 | 1 :
>на жилье нет спроса

Ха-Ха, а где его на халяву раздают?
5 | 15.11.2008 12:30 | эхх :
цены на нефть падают... наличный доллар растет...лимиты межбанка обрубают..мдяя... с такой экономикой скоро пора сушить сухари, господа банкиры)))
6 | 15.11.2008 12:30 | macric :
2 ggg: а я и не отказываюсь. Надежность ценных бумаг американского правительства незыблема. Даже если упадут все инвестбанки.
Я бы лучше послушал горлопанов, что предлагали стабфонд в отечественные акции вкладывать. Где эти мудрецы?
7 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
коллеги,не надо паники!
8 | 15.11.2008 12:30 | инвестор лох :
Дороги-то всё равно строить придётся, если хотим страну сохранить. Или так и будем на заграничные события оглядываться.
9 | 15.11.2008 12:30 | сторонний :
Я так понимаю, что те, кто кредитовался под стройку - у них могут быть проблемы, у некоторых банкротство. Следовательно, согласен на 100% покупать котлован сегодня опасно на все те же 100%. Будет на рынке много недостроя. Будет безработица, цены на готовое жилье будут стагнировать - это точно. Падать начнут только при реализации залогов банками. Но в огромный убыток никто продавать не будет. Это не скоропортящийся товар и не акции. И не вывод активов. А жить людям надо, расселятся, устраиваться.
10 | 15.11.2008 12:30 | ЯR :
А че тут скажешь? Видимо кто-то был очень заинтересован, чтобы грохнуть Lehman Brothers. Банк-то инвестиционный, и вкладывался масштабно. Не все любят возвращать деньги. Да.
11 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
не смешите про Миракс,Полонский влез в такие проекты,что уже ему самому стало плохо от того что он впустую пустил почти 1ярд дол. вылезут те,кто занимаются коммерческой недвижимостью,Дон-строй может и не дефолднет,но временно остановится,а вот что будет с ПИКом ЛЭКом и т.д. я не знаю. на вторичке риск меньше,но и спрос будет меньше,так что будем ожидать падения цен,но в Москве думаю не очень значительного с 4 500 до 4 200.
Господа аналитики,что будет с РТС и USD??
12 | 15.11.2008 12:30 | ВАД :
Бред. У большинства застройщиков проблемы сейчас. Им надо перекредитовываться, а негде, а кредиты получали короткие. Мираксу, по моему, недано рейтинг понизили. А что касается их зарубежных проектов - то проекты долгоиграющие и с них кэш сейчас не перебросить на пополнение ликвидности
13 | 15.11.2008 12:30 | macric :
2 Unior:
у вас проигрышная позиция в этом вопросе. Если штаты дефолтнут по бондам, вы даже поиздеваться надо мной не успеете - инет вырубится минут через 60-100 после этого. Все российские банки кроме 3-4 закроются через день. А мировая экономика встанет через 2-3 недели.
Но этого не бывать, хотя бы потому, что штатам не резон делать это имея печатный станок под рукой. другое дело, что грязная зеленая бумажка может обесцениться - это реальный риск, который митигируется тем, что это плохо для всех серьезных игроков.
14 | 15.11.2008 12:30 | проходящий мимо :
Я так понимаю, что те, кто кредитовался под стройку - у них могут быть проблемы, у некоторых банкротство. Следовательно, согласен на 100% покупать котлован сегодня опасно на все те же 100%. Будет на рынке много недостроя. Будет безработица, цены на готовое жилье будут стагнировать - это точно. Падать начнут только при реализации залогов банками. Но в огромный убыток никто продавать не будет. Это не скоропортящийся товар и не акции. И не вывод активов. А жить людям надо, расселятся, устраиваться.
15 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
2UnioR:
прошу Вас не придерживаться тех стандартов,которые были полгода назад,ситация меняется,квартиры покупают,но не так активно!
16 | 15.11.2008 12:30 | инвестор лох :
Не волнуйтесь, с долларом всё будет нормально, во всяком случае лучше, чем с рублём))). А вот если и с долларом будет хреново, тогда мир вернётся к натуральному хозяйству.
17 | 15.11.2008 12:30 | macric :
2 ggg: а я от своих слов не отказываюсь. Бумаги американского правительства незыблемы, даже если упадут все инвестбанки. Хотел бы я послушать горлопанов, что агитировали вкладывать стабфонд в отечественные акции. Где теперь те мудрецы?
18 | 15.11.2008 12:30 | Мдя... :
Меня в общем-то больше интересует ситуация в отношении нашего рынка (приостановка торгов, проблемы у КИТ финанс,рост и т.д. и т.п.). "Аналитики" утверждали, что кризис достиг своего дна, и ситуация будет возвращаться в нормальное русло. Сейчас наверное они "скорректируют свои прогнозы" ;-)))
Оптимизм у кого-нибудь есть? У меня лично поводов для этого немного... Нам щас еще кризиса доверия не хватало для полного счастья.
19 | 15.11.2008 12:30 | serg :
Lehman Brothers - первая фишка в падающем домино, которое так аккуратно раскладывали американцы. У нас тоже наверняка кое кто рухнет. Денег легких уже точно не будет. Ждем у нас падение недвижки. Интересно новый год встретим!
20 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
2 UnioR:
вы про нацэкономику друзьям из НАТО сообщите,они так не считают!
с чего вы взяли что цена на вторичку вырастет,недвижка у всех сейчас вызывает спорную реакцию.на жилье нет спроса,а ведь это он рождает предложение!не будет никакого 1998 года!Путин сказал, что у нас все будет хорошо))
21 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
2 аналитик
вы прямо как дети!!!вы знаете сколько им стоила башня федерация??только она им стоила 1 ярд. заемных средств!
22 | 15.11.2008 12:30 | кипишЪ :
.........ааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!
23 | 15.11.2008 12:30 | p :
2 macric:
"Бумаги американского правительства незыблемы, "

точно, до тех пор пока правительство США не скажет всему миру: знаете что, а нету у нас бабла отдавать все 9 (или 12, сколько там) триллионов мертвых президетов госдолга, так что пошли вы все нах. и покажет дефолт инвесторам всего мира
24 | 15.11.2008 12:30 | UnioR :
А рынок так и не открыли до конца дня! То есть позиции ужержать скорее всего не смогут. Еще нюанс - сколько так лярдов гос бюджетных бабок распилили между собой ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Весело...а остальным чего прикажете делать то??? Вешаться? Или как "КИТ-Финанс" вводить в состав акционеров совсем "независимого" инвестора! :))
С уважением.
25 | 15.11.2008 12:30 | MaC :
Вот чего нам еще не хватает для "полного" счастья, так это войны с Украиной. Накачать деньгами её восточную часть и айда спасать малоросов вместе с Крымом
26 | 15.11.2008 12:30 | UnioR :
2macric: Вот реально умные слова!"Но этого не бывать, хотя бы потому, что штатам не резон делать это имея печатный станок под рукой. другое дело, что грязная зеленая бумажка может обесцениться - это реальный риск, который митигируется тем, что это плохо для всех серьезных игроков" (С) - особенно про печатный станок! Объем долларов очень большой, но ничем не обеспеченный...вот и будут "бумагу" печатать...а остальные будут ее покупать!
С уважением.
27 | 15.11.2008 12:30 | macric :
Всем ждущим амер дефолта - долголетия! вам, оно понадобится.
2 Unior: T-bonds не привязаны к амер инвест банкам, не зависят от них, и используются на др цели, не знаю что вы имеете в виду под уйти в тень, но платить по обязательствам они будут (спешу также заверить вас, что бумаги электронные, и для туалетов не годны).
Уважаемый, хорошо что вы удобно нашли "плохих" зарубежных инвесторов, виноватых в кризисе. Но падение на рынке следствие биржевых механизмов и фундаментальных факторов. Развитие нац экономики и вливание гос стаб фонда в нестабильный фондовый рынок немного разные процессы. Фонд этот нужен чтобы продержаться год другой если нефть уйдет в район 70-50. Если он будет лежать в отеч бумагах (к слову сказать, не способных переварить такой объем), то благополучно иссохнет как раз в тот момент, когда понадобится. Много тут было умников, когда нефть на 140 была, предлагавших дороги строить. Сейчас когда она к 80 идет, полагаю, поубавилось.
28 | 15.11.2008 12:30 | ggg :
2 Мдя..
А чего говорить то? Вот пусть придет macric и скажет чего - нибудь. Он тут неделю назад всем доказывал незыблемость американской финансовой системы.
А вообще, судя по лихорадочным действиям российского правительства (совещание у Шувалова, выступления ВВП и ДАМа, выступление Кудрина), а также то , что доллар растет, цена барреля нефти падает, ничего хорошего ждать не приходится.
29 | 15.11.2008 12:30 | UnioR :
2macric: Уважаемый, так падение на нашем рынке - следствие вывода денег зарубежными инвесторами, которые стремятся "закрыть" свои потребности. Смысл вкладываться в "наши" бумаги есть, причем немалый - развитие нацэкономики. А бумаги США - не более, чем бумаги (рынок это уже активно показал).А фраза "Бумаги американского правительства незыблемы, даже если упадут все инвестбанки." немного глупа...если банки рухнут - американское правительство тихо уйдет в тень. И бумаги - только для общественного туалета будут годны.
2hj: Согласен. Если пойти дальше - кризис продлится еще не день-два, строительство встанет капитально на декаду-полгода, как результат рост цен на вторичку очень серьезный, готовые объекты будут придерживать, чтобы получить с них максимум.А инфляция будет в районе 25-30% (вполне возможно больше) из-за роста цен на энергоносители. Вообще ситуация очень плохая...похоже 1998г. повторяется! Все идет по кругу.
30 | 15.11.2008 12:30 | macric :
2 ggg: а я и не отказываюсь. Надежность ценных бумаг американского правительства незыблема. Даже если упадут все инвестбанки.
Я бы лучше послушал горлопанов, что предлагали стабфонд в отечественные акции вкладывать. Где эти мудрецы?
31 | 15.11.2008 12:30 | hj :
Строительство встанет - факт, поэтому покупать на первичке сейчас - это серьезный риск. Первичка потому скорее снова подешевеет, как раньше. А вот вторичка по обеим причинам (риски на первичке и остановка строительства) подорожает.
Должна вырасти стоимость земли и начать галлопировать инфляция. Думаю на след. год реальная российская инфляция будет не менее 25%. А в этом году не менее 14% (официальная) :).
32 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
2 Аналитик
а Port Royal с рыночной стоимостью 150 млн.долл. купленный ими за почти о.5 ярда USD тоже проект друга,думаю за это нормальный бонус от продавца можно получить, а на з/п х... положить как на депозит. Проект по переносу ж/д станции и подстанции в Москве стоят в сумме 700 млн.долл. и это только ради того чтобы выйти на площадку!!!
33 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
не смешите про Миракс,Полонский влез в такие проекты,что уже ему самому стало плохо от того что он впустую пустил почти 1ярд дол. вылезут те,кто занимаются коммерческой недвижимостью,Дон-строй может и не дефолднет,но временно остановится,а вот что будет с ПИКом ЛЭКом и т.д. я не знаю. на вторичке риск меньше,но и спрос будет меньше,так что будем ожидать падения цен,но в Москве думаю не очень значительного с 4 500 до 4 200.
Господа аналитики,что будет с РТС и USD??
34 | 15.11.2008 12:30 | hj :
Вот подтверждение, что цены на первичке стали падать:
http://www.a-s-r.ru/tabid/249/EntryID/10209/Default.aspx

Кстати, тоже вдруг вспомнилось про идиотов, которые стаб.фонд на нашем фондовом рынке собирались разместить...
35 | 15.11.2008 12:30 | Diciwe :
лихорадка сейчас во всех банках,а вы посмотрите на наши инвест банки.Кит-финанс,ТОР-30 росийских банков...ходит по краю пропасти и так все,денег на рынке нет,только ЦБ и Миефин выручают ликвидностью,сейчас вся Европа порежет лимиты на Россию,т.к. у них на себя денег не хватит!
в общем посмотрим,будет как будет,а будет обязательно хорошо!
36 | 15.11.2008 12:30 | macric :
2 ggg: а я от своих слов не отказываюсь. Бумаги американского правительства незыблемы, даже если упадут все инвестбанки. Хотел бы я послушать горлопанов, что агитировали вкладывать стабфонд в отечественные акции. Где теперь те мудрецы?
37 | 15.11.2008 12:30 | diciwe :
не смешите про Миракс,Полонский влез в такие проекты,что уже ему самому стало плохо от того что он впустую пустил почти 1ярд дол. вылезут те,кто занимаются коммерческой недвижимостью,Дон-строй может и не дефолднет,но временно остановится,а вот что будет с ПИКом ЛЭКом и т.д. я не знаю. на вторичке риск меньше,но и спрос будет меньше,так что будем ожидать падения цен,но в Москве думаю не очень значительного с 4 500 до 4 200.
Господа аналитики,что будет с РТС и USD??
38 | 15.11.2008 12:30 | ЭХ :
Так будет не всегда
39 | 15.11.2008 12:30 | Аналитик :
2 diciwe:
Поверь, Полонский и ко живут и радуются! Они за проекты, которые им делает мой друг, платят огромные суммы и буду дальше строить! а стоить это будет все дороже и дороже! А зам полонского (тоже мой хороший знакомый Миша) получает ЗП все выше и выше. Я очень хорошо знаком с ситуацией в МИРАКСе! Они только привозом Мадонные в Черногорье отобьют как минимум 1/3 стоимости проекта!
40 | 15.11.2008 12:30 | сторонний :
Я так понимаю, что те, кто кредитовался под стройку - у них могут быть проблемы, у некоторых банкротство. Следовательно, согласен на 100% покупать котлован сегодня опасно на все те же 100%. Будет на рынке много недостроя. Будет безработица, цены на готовое жилье будут стагнировать - это точно. Падать начнут только при реализации залогов банками. Но в огромный убыток никто продавать не будет. Это не скоропортящийся товар и не акции. И не вывод активов. А жить людям надо, расселятся, устраиваться.
Добавить комментарий
Вход