Найти на сайте:
|22.04.2009 08:19|

Банки возвращаются в розницу

Для сохранения позиций на рынке.


Вернуться к статье

1 | 22.04.2009 9:16 | hj :

Для розничных банков, несущих все большие и большие потери от списаний безнадежных задолженностей и растущих затрат на резервирование по просрочке, возобновление розничного кредитования - единственный (или практически единственный) шанс выжить в условиях ухудшающейся рыночной конъюнктуры. Возобновление розницы нужно хотя бы для того, чтобы разбавить портфель возвращаемыми ссудами, выданными с учетом нового подхода к оценке рисков. Соотношение портфель/ резерв должно улучшится.

2 | 22.04.2009 9:19 | Andorin :

Ну наконец-то! Хорошая новость.

Молодцы Росбанк. Начнут шевелиться сетевые банки в области кредитования, всё станет понемногу налаживаться.

3 | 22.04.2009 9:26 | Антагонист :

как ни странно, но высока вероятность того, что в скором времени повториться бум розничного кредитование, когда Банки толкаясь и повизгивая пытались "сесть" в федеральные розничные сети... ситуация повториться, т.к. ничего другого для Банков в России нет...разве что опять заработать на инфляции...

4 | 22.04.2009 10:10 | Денис :
Такая логика банков напоминает ситуацию: Идет раллийная гонка по бездорожью. Пилот говорит штурману: "Правое переднее колесо машины вот-вот отвалится! Что будем делать?". На что штурман отвечает: "Если остановимся, то проиграем гонку! Лучше поднажми-ка на акселератор, мы поедем быстрее, и финишируем раньше, чем отвалится колесо!". В рез-те машина (банк) в смятку, пилот (персонал) заканчивает карьеру, а штурман (менагер) отправляется на длительный отдых на Канарах. Будь я акционером банка, я бы менагеров с такой логикой уволил без выходного пособия!
5 | 22.04.2009 10:52 | Бездельник (франчайзи) :

Денис:, вот поэтому ты никогда не станешь владельцем Банка, а будешь продолжать быть акционером ВТБ с одной акцией в 3 коп.  )) Меньше нужно читать комиксы про гонки ))

6 | 22.04.2009 11:04 | 453545 :

Антагонист:

Бума не будет. Легкие деньги закончились. В этих условиях самые рентабельные банки (которые умеют шевелится и без легких денег запада) резко рванут вверх. Остальные будут плестись. Ждем банкротство (слияние) мелких банков. Не забывайте, что доходы населения уменьшились и вклады уже не будут расти теми темпами как в прошлые годы.

7 | 22.04.2009 11:07 | Простр Гость :

Согласен с hj на 100%

Более того, банкам необходимо зарабатывать, т.к. если фиксировать убыток, то это "давит" на капитал. И если не начать исправлять ситуацию, то это может закончиться очень плачевно.

 

8 | 22.04.2009 11:39 | VAD :

) Интересно, а на хрена они тогда сокращали персонал на 30-40 % ? Включая Абсолют, Альфа, МДМ, ВТБ?

9 | 22.04.2009 12:01 | друг дениса :

Денис прав! Если колесо отваливается надо плавно тормозить, ремонт и двигаться далее быстрее, чем раньше.Если с ремонтом никак - сходить с трассы. А если привлекать от населения под 18,5%-20,5% и выдавать под 35% плюс единовременная 20%, чтобы оттянуть конец, авось куда кривая и выведет -это дохлый номер....

10 | 22.04.2009 12:41 | ЮС :

45....   А что даст слияние банков в нынешней ситуации ? ПО моему им надежнее из кризиса поодиночке выбираться огородами через заднюю калитку....

11 | 22.04.2009 13:03 | Ваше имя :
2Бездельник: Вы угадали, дармоедом я становиться действительно не собираюсь. Прав ли я, критикуя тактику шапкозакидательства, покажет время. Главное, обратите внимание на то, насколько безответственно рассуждает высший менеджмент банка! Им лишь бы отчет красивый нарисовать и премию себе выписать - ценой любого, пусть даже смертельного для организации риска.
12 | 22.04.2009 13:44 | Andorin :

"Ваше имя:

2Бездельник: Вы угадали, дармоедом я становиться действительно не собираюсь. Прав ли я, критикуя тактику шапкозакидательства, покажет время. Главное, обратите внимание на то, насколько безответственно рассуждает высший менеджмент банка! Им лишь бы отчет красивый нарисовать и премию себе выписать - ценой любого, пусть даже смертельного для организации риска."

(судя по контексту поста его автор Денис)

не понятно кого вы считаете дармоедом? Топ менеджмент? тогда вы, уважаемый, мелочь ещё пузатая, которая абсолютно искренне считает, что уж она-то все тучи нахрен руками бы в миг поразводила на месте начальников. Вы не расстраивайтесь, всё это проходит со временем. Как правило, чем выше должность тем больше начинаешь видеть причиноследственных нитей там где раньше даже предположить их не мог. И принятие взвешенных управленческих решений (с учетом максимального количества факторов) работа на много более сложная и ответственная чем работа любого исполнителя.

"Лишь бы отчет красивый написать"

в 100% случаев (даже не в 99-ти, заметьте) красота отчета интересует только исполнителей, т.е. только лиц которые ничего ни в чем не решают. Что, как вы наверно понимаете, к топ-ам отношения не имеет.

что до "смертельного для организации риска", то принятие такого рода решений как раз таки и есть юрисдикция топ-ов.

13 | 22.04.2009 14:01 | VAD :

На самом деле, со стороны Росбанка это будет логичный шаг при условии очень жесткой риск-политики. Банк - это организация, которая покупает и продает деньги. Если будет только покупать, то бизнес увстанет И кроме того, подстегивает просрочка и средневзвешенная ставка эдак, % 11 - 12 -13? А так добавить в портфель кредитов под 25 % и средневщвешенная ставка по портфелю подтянется

14 | 22.04.2009 14:15 | ass :

To Andorin.

Судя по Вашим высказываниям "Топов" вы видели только на картинке. Оценка "Дениса" большинства людей, "принимающих решения" абсолютно верная.

15 | 22.04.2009 14:27 | Кризис :
"смертельный риск"- это по Базелю III ? :)
16 | 22.04.2009 14:42 | Andorin :

to ass

я топ-ов вижу живьем более чем регулярно, в какой-то мере (скажем так,- с натягом :-) отношусь к ним сам)

а вот если не секрет, вы уважаемый в какой отрасли и на какой позиции работаете, что беретесь судить степень профпригодности и занятости банковских топов? Порою даже грустно от того, что не видишь с кем разговариваешь (особенно когда ник не постоянный и сложить мнение о профессионализме и опыте собеседника не из чего)

17 | 22.04.2009 14:53 | Кризис :
чего-то всё нервные..... понятное дело, что надо проводить активные операции. и делать это с качественной системой оценки риска по ним. розница имеет огромный плюс в этом, такие как сроки и деверсификация. даже при крайне негативном сценарии будет более лучше, чем пара тройка крупных кредитов по юр.лиц. про то, что где тут, кто "топ" и т.д. в каждой конторке свои законы. как ни плачевно, это констатировать.
18 | 22.04.2009 15:42 | Andorin :

to Кризис

всё так. Просто бесит когда непонятно кто лезет судить целую общность других людей загребая всех под одну гребенку и развешивая ярлыки (эти вот бездельники, а вон те некомпетентные и т.д.).

19 | 22.04.2009 15:49 | Кризис :
to Andorin: :) они не специально,надеюсь. у каждого своё мнение. да и помнится учился в Академии, тоже на теории всё красиво и правильно, а в жизни вертись, как умешь :)
20 | 22.04.2009 16:14 | ККК :

Да враки все, Просрочка прет -  не знают что делать, а акционер говорит - я не знаю такой банк, который деньги отдает неизвестно куда - вот и придумывают как сократить - вновь выдавать кредиты

21 | 22.04.2009 16:44 | VAD :

Топы разные бывают. Бывают и те, которые пробились наверх в силу не профессионализма, а родственных связей и лояльности руководству и акционерам. В большинстве своем, они компентентны в силу большого объема информации, им известной.

Я, на самом деле, с декабря ждал, когда начнут кредитовать. Понятно было, что валютные игры кончатся в феврале и дальше нужно что то делать, т.к. операционные издержки остались, деньги назанимали, а прибыль неоткуда получать. Основные источники прибыли для банка - ценные бумаги и кредитование. Если обе дойные коровы не работают, то за счет РКО, ячеек и переводов не прожить, нужна прибыль..

22 | 22.04.2009 17:09 | c :

Из задницы в розницу и из розницы в задницу... "..возрастная планка с 25 лет до 20 лет.."  - ХЕ,ХЕ!!! Вкладов набрали под сумашедшие обещания, а теперь думают.... Россия настолько мала, в смысле смены поколений, что господа вам придется ждать как минимум 10 лет, чтобы получить на данном поприще потенциального, нового кредитоспособного клиента... А сейчас вы сможете работать только с малолетним родственником геморного клиента, который еще научит как долг не возвращать...

Впульните денег в массы, у Вас их много..

23 | 22.04.2009 17:15 | Денис :
2Andorin: Всесторонне взвешенные решения, говорите? Ну-ну! За примерами далеко не пойду, перечислю лишь наиболее знаменитые: 1. LTCM, 1996 г.: "Ядерная держава не дефолтнет, потому что не дефолтнет никогда!". Ставка на схождение "спрэда качества". Крах. Менагермент не поплатился ни свободой, ни деньгами, ни (даже!) карьерой: через 8 мес. они же создали LTCM-II. 2. Фанни и Фрэдди, 2003 г.: "Посмотрите, какие деньги дешевые! У нас их чересчур много, надо их куда-то срочно пристроить". Изобретение sub-prime. Крах. Менагермент никакой ответственности не понес, если не считать ею увольнения с мультимиллионными пособиями. 3. JP Morgan Chase, 2004 г.: "Ах, как хорошо было бы стричь купоны с бондов, не опасаясь дефолта! Постойте-ка... Теперь это возможно!" Изобретаются CDs, из которых создается "минное поле" на сумму в 45 трлн. $. Теперь осталось дождаться какого-нибудь крупного корп. банкротства (например, GM), и оно Рванет! Ответственность? Вы о чем, вообще, сэр? Это ж Рынок! 4. КИТ финанс, 2008 г.: "Индекс РТС всегда с тобой, он всегда живой! А раз так, давайте-ка шортанем путов на индекс на пару сотен мульонов. В конце года выпишем себе солидные гешефты!" А если не срастется - какая беда? Гос-во в лице РЖД и АСВ за нас все заплатит. Кто сказал, что беспроигрышных лотерей не бывает? Еще как бывают! Нынче их билеты распространяются среди финансовых менагеров. А оплачиваем банкет мы!
24 | 22.04.2009 17:44 | ВИК :

Из задницы в розницу и из розницы в задницу... "..возрастная планка с 25 лет до 20 лет.."  - ХЕ,ХЕ!!! Вкладов набрали под сумашедшие обещания, а теперь думают.... Россия настолько мала, в смысле смены поколений, что господа вам придется ждать как минимум 10 лет, чтобы получить на данном поприще потенциального, нового кредитоспособного клиента

+100 в средних городах половина населения в "черных списках", а другая половина не работает или задерживают зарплату, у нас например по официальным данным задолжность за апрель выросла на 21% и состовляет 176 млн. рублей.

Ну если примут закон отбирать все у просрочника, тогда попрем! 

25 | 22.04.2009 17:52 | Andorin :

to Денис

мда.

чтож давайте по порядку:

во-первых ВСЁ учесть невозможно даже господу богу.

во-вторых top, это администратор принимающий решение о действиях организации в ответ на тот или иной "раздражитель". Варианты действий топ- генерит не сам, а принимает то или иное решение на основании ряда узкоэкспертных заключений сводя их друг с дружкой и просчитывая варианты развития событий в разные, так сказать, стороны.

Таким образом вина топ-а в том, что узкоэкспертные посылки были неверны - исчезающе мала. Знать и уметь всё не возможно, да и не нужно.

Что касается ваших примеров, то, вы простите уважаемый, но готов поспорить, что все приведенные вами грандкатастрофы были разработаны ну никак ни топ-ми, а вот такими как вы - специалистами.

А вина топ-ов, в том, что они эти проекты не задушили в зародыше. Но!!! если учесть что любой нормальный реализованный проект это тоже то, что топ-ы НЕ задушили, а поддержали и организовали к реализации, то по мне так удачных все же больше чем неудачных раз мы с вами по инетернету к примеру общаемся, а не голубей друг к другу посылаем.

кстати, по поводу LTCM

"Примерно половина партнеров LTCM были докторами финансовых наук, большинство из них были из Массачусетского Технологического института (знаменитый MIT). Двое из партнеров: Роберт Мертон и Майрон Шоулз, получили Нобелевские премии за исследования, которые стали краеугольными камнями в технике хеджирования деривативных рисков. LTCM включал также группу трейдеров со значительным опытом работы на рынках и лидером этой "команды мечты" был трейдер с выдающейся репутацией."

по мне так более чем профессиональный набор :-)))

26 | 22.04.2009 19:27 | Денис :
2Andorin: Проблема не в отсутствии профессионализма. Проблема в БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ. Вся нынешняя аритектура фин. системы в отсутствие такого важнейшего компонента механизма обратной связи как личная ответственность, обречена на крах. Я сам занимался доверительным управлением несколько лет. У меня принцип: ни копейки заемных денег в ДУ. В прошлом году с удивлением обнаружил, что все мои знакомые управляющие торговали клиентскими деньгами с плечом вплоть до 1 к 10. А потом понял: они же для себя старались! Сработает их ставка, получат вдесятеро большее вознаграждение, а не сработает - останутся при своих! А то, что клиент разорен - так то ж рынок, не мы. Порядочность и ответственность мешает успеху в фин. сфере как нигде. Вот настоящая причина кризиса. ЗЫ. Джон Меривезер был не трейдером, а именно талантливым менагером, сумевшим собрать звездную команду. И в дальнейшем слепо доверял своим "оракулам", ибо самому разобраться знаний не хватало. Вопрос о том, возможен ли "чистый управленец" сродни вопросу о "философском камне".
27 | 23.04.2009 8:51 | Andorin :

to Денис, вот ваш последний пост - другое дело! с тем, что отсутствие ответственности беда - согласен. только это беда не только банковских топ-ов касается.

Добавить комментарий
Вход