Крупные российские корпорации не всегда понимают, что такое стартапы и инновации, и должны научиться с ними работать, чтобы избежать проблем на глобальном рынке, сообщили эксперты на прошедшей во вторник сессии «Инновационная активность промышленных предприятий: условия развития» в рамках международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

По словам Кирилла Варламова, директора Фонда развития интернет-инициатив, созданного Агентством стратегических инициатив для поддержки стартапов, нет востребованности стартапов, их никто не покупает, а если компания не использует инновации, они не развиваются, то есть они становятся неконкурентоспособными на глобальном рынке, сообщает ТАСС.

Варламов отметил, в России часто нет понимания механизма работы со стартапами. Также иногда крупные корпорации и разработчики стартапов мыслят разными категориями, из-за чего затрудняется продвижение инновационного проекта. При этом, по словам эксперта, даже в тех корпорациях, в которых трудятся сотни тысяч сотрудников, немногие понимают реальную ситуацию на рынке и не боятся рисковать.

Также специалисты отметили, что стартап не является единственным эффективным и доступным способом внедрения инноваций. Гендиректор фирмы «Микрон», специализирующейся на микроэлектронике, Гульнара Хасьянова отметила еще так называемый способ спинов, когда большая корпорация выделяет у себя какое-то отдельное направление и на нем делает инновацию. Вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу топливной компании «ТВЭЛ» Илья Галкин добавил, что в современных условиях даже компаниям-лидерам не стоит ограничиваться одним направлением.