Согласно исследованию PayPal и Data Insight, 14% онлайн-пользователей вообще или почти не используют наличные: это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. При этом в малых населенных пунктах в среднем 51% текущих расходов приходится на такие безналичный способ оплаты, а в мегаполисах — 58%. 

По мнению авторов отчета, среди российских пользователей все еще велико ощущение рискованности онлайн-платежей: им не доверяют 33% опрошенных в больших городах, 41% в средних и 38% в малых, сообщает «Коммерсант».

Всего более 65% российских интернет-пользователей хотя бы раз за последний год покупали товары в интернете. В обычных интернет-магазинах совершали покупки 54% опрошенных, через маркетплейсы - 17%, через сервисы объявлений - 21%, социальные сети - 11%. При этом доля тех, кто покупает и в России, и за рубежом, выросла до 19% от всех опрошенных. Остается стабильным количество покупающих только в российских интернет-магазинах (21%) или только в зарубежных интернет-магазинах (15%).

Использование интернета для заработка также типичнее для мегаполисов, в которых 16% опрошенных предлагали или оказывали услуги через интернет. В небольших городах таких 13%, а доля онлайн-продавцов товаров в два раза ниже, чем в больших городах.

Как полагают в пресс-службах «Яндекс.Денег» и «Яндекс.Кассы», несмотря на возможный будущий рост интереса к интернет-покупкам в малых городах, динамику роста рынка онлайн-платежей в будущем обеспечат новые бизнесы или те сегменты, которые раньше не шли в онлайн-продажи.