Инвестиция  фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) в сервис для покупок в магазинах без касс и очередей Pay-Z составит 20 млн руб. По итогам сделки фонд увеличит свою долю в компании ООО «Зеппелин пэй» — юридическое наименование Pay-Z — до 24%.

Чтобы воспользоваться сервисом, посетителю магазина необходимо отсканировать в приложении штрих-коды товаров и добавить их в онлайн-корзину. Оплатить товар можно через специальный терминал в прикассовой зоне или в мобильном приложении Pay-Z. При этом компания получает процент от транзакций, совершенных через мобильное приложение, а также зарабатывает на аренде оборудования, установленного в торговых точках.

«Клиенты компании — торговые сети. Pay-Z помогает разгрузить кассы, решить проблему «возвращаемости» клиентов и увеличить продажи. Решение стартапа с запуском технологии и установкой оборудования разворачивается за три недели, не требует издержек на «установку» сканеров или касс самообслуживания. Компания зарабатывает на проценте от транзакций, которые прошли через мобильное приложение, и аренде своего оборудования, установленного в торговых точках», - говорится в сообщении ФРИИ.

Как показали запуски пилотных проектов со стартапом, число краж в магазинах с сервисом Pay-Z не увеличилось. В систему встроен специальный алгоритм, основанный на опыте ритейла, который рекомендует персоналу магазина проверять покупателя.