Сбербанк и бизнес-инкубатор Высшей школы экономики начинают отбор идей для стартапов, поступивших в корпоративный бизнес-акселератор. На первом этапе, рассчитанном на ограниченную аудиторию из числа сотрудников банка, акселератор собрал порядка 600 проектов.

По словам старшего вице-президента Сбербанка Теймура Штернлиба, количество поданных заявок на участие в проекте демонстрирует реальную трансформацию банка в технологическую компанию.

Среди предложенных идей для стартапов больше всего было адресовано бизнесу (рекламные и маркетинговые технологии, b2b-маркетплейсы) — 21% от всех заявок. Доля новых технологических проектов (большие данные, блокчейн, машинное обучение и пр.) также составила около 21%. Далее — организация путешествий, отдыха, развлечений, телекоммуникации, общественное питание и гостиничное хозяйство (15%), сфера электронной коммерции (15%), финансовые технологии (11%). Предложения в сферах «Образование и семья» и «Электронная медицина» собрали 9% и 7% соответственно, говорится в сообщении кредитной организации.

Как прокомментировал директор бизнес-инкубатора ВШЭ Михаил Эрман, около 15% заявок имеет уже работающий прототип, а некоторые даже готовы к первым продажам. При отборе проектов на следующий этап приоритет будет отдаваться замотивированным на создание собственного технологического стартапа основателям с глубоким пониманием выбранной рыночной ниши.

После окончания предварительного отбора участников бизнес-акселератора ждет четырехнедельный предакселератор, в рамках которого они должны доказать востребованность предложенной ими бизнес-идеи. После этого самые сильные команды попадут на акселерационную программу, которая завершится в июле демо-днем.