Сбербанк ведет переговоры о покупке разработчика мессенджера для корпоративных коммуникаций Dialog. Об этом «Ведомостям», рассказал близкий к банку человек; информацию подтвердил исполнительный директор и совладелец компании-разработчика «Диалог» Андрей Кузнецов.

Обсуждаются варианты приобретения как миноритарной, так и мажоритарной доли, уточняет он. Но компания ведет переговоры и с другими претендентами. Поэтому не факт, что в конечном счете доля достанется Сбербанку, оговаривается Кузнецов. Представитель Сбербанка отказался от комментариев, сообщает портал Банки.ру, ссылаясь на издание.

ООО «Диалог», занимающееся разработкой мессенджера, зарегистрировано в мае 2016 года. По данным «СПАРК-Интерфакса», контрольный пакет в 51% акций «Диалога» принадлежит бывшему заместителю председателя совета директоров АФК «Система» Дмитрию Зубову. Dialog представляет собой конструктор, с помощью которого компания может создать собственный защищенный мессенджер для внутренних коммуникаций своих сотрудников. При этом программа предоставляет весь функционал классического мессенджера: переписку, звонки и совместимость с чат-ботами. К Dialog можно подключать различные бизнес-приложения, которые уже используют сотрудники компании. Кроме того, через мессенджер можно управлять доступом к любым базам, документам и файлам организации. Сотрудникам теперь не придется запрашивать необходимую информацию у других сотрудников и тратить на это время — бот подберет и отфильтрует интересующую сотрудника информацию из корпоративных баз по ключевому слову, говорится на сайте «Диалога».

Сбербанк активно скупает отечественные технологии, и за инвестициями в «Диалог», если они случатся, последует не только внедрение продукта в сам Сбербанк, но и совместная разработка продуктов, обещает Кузнецов.

Сбербанк акцентирует внимание на развитии цифровых сервисов и новых инструментов работы с клиентами, указывает гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Недаром президент банка Герман Греф не устает повторять, что в будущем банкам придется конкурировать с технологическими компаниями, такими как Google или Amazon. Возможно, Сбербанк выстраивает коммуникационную структуру, внутрь которой будет встроен платежный сервис, продолжает Скобелев. Сбербанк понимает, что в ближайшие годы обслуживание клиентов перейдет в цифровое пространство, и приходит к выводу о необходимости собственной трансформации в цифровую компанию. Общая концепция состоит в том, что Сбербанк пытается замкнуть на себя различные потребности пользователя, и не только финансовые, но и косвенно с ними связанные, рассуждает Скобелев.