К 2020 году 95% консультаций в отделениях Сбербанка будут предоставляться на основе психотипа клиента, сообщил Максим Полетаев.

Фабрика Знаний Сбербанка строится на массовой персонализации клиентов. «Мы должны знать, кто он (клиент—прим.ред), что и где ему предложить, когда предложить и на каком языке. Нам важно знать о клиенте не то, что у него 100 тыс рублей на счету, а то, что он студент МГУ, увлекающийся сноубордом», -- пояснил Полетаев.

У Сбербанка в России 110 млн клиентов физических лиц, 2 млн клиентов юридических лиц. «Каждый месяц в наши филиалы заходят 60 млн клиентов. Все взрослое население России проходит через наши филиалы меньше, чем за 2 месяца, 13 млн человек заходят в наш «Сбербанк онлайн». И у каждого клиента есть свои потребности и свои желания». Единый профиль клиента включает в себя не только финансовые данные, но увлечения и интересы, коммуникации в соцсетях, какие каналы продаж клиент использует и т.д. «Мы стали разрабатывать индивидуальное предложение для клиента, исходя из модели его поведения».

В Сбербанке рассчитывают, что уже в 2020 году смогут предлагать максимально персонализированные продукты и услуги каждому своему клиенту.