За год выросла доля самой возрастной категории пользователей системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) банка «Русский Стандарт». Так, еще в 2016 году в кредитной организации насчитывалось около трети (30%) пользователей интернет-банка старше 45 лет, а на пользователей мобильного банка этого возраста приходилось примерно 13%. Однако в 2017 году эти доли увеличились до 34,2% и 17,5% соответственно. Таковы данные исследования банка «Русский Стандарт», которое имеется в распоряжении портала Банки.ру.

При этом активнее всего пользуются этими услугами клиенты от 25 до 36 лет — на них приходится доля в 36,2% среди пользователей интернет-банкинга и 51,3% — среди пользователей мобильного банкинга.

Согласно последним оценкам, в 2017 году дистанционными каналами обслуживания в целом пользуются более трети розничных клиентов «Русского Стандарта». Традиционно значительный процент пользователей онлайн-сервисов банка «Русский Стандарт» приходится на столичный регион — 28%, причем из них 19,9% живут в Московской области, говорится в исследовании.

По словам вице-президента холдинга «Русский Стандарт» Эльдара Бикмаева, рост числа активных пользователей дистанционных каналов обслуживания из регионов России стал возможен благодаря повышению финансовой грамотности, массовому проникновению Интернета и увеличению роли смартфонов в жизни пользователей.

Чаще интернет- и мобильным банком «Русского Стандарта» пользуются мужчины (53,1% и 57,8%). Но преобладание доли представителей сильного пола над долей прекрасного пола при использовании ДБО постепенно снижается. Кроме того, превалирующее большинство пользователей этих двух дистанционных каналов (41% и 42%) имеют ежемесячный доход на уровне 25—50 тыс. рублей.

Анализ клиентов банка также показал: чем старше клиент, тем чаще он отдает предпочтение интернет-банкингу вместо мобильного банковского приложения на телефоне.

Возрастные характеристики пользователей онлайн-банкинга банка «Русский Стандарт»:

Возраст клиентов

Доля в интернет-банке

Доля в мобильном банке

младше 25 лет

2,53%

7,43%

25—36 лет

36,16%

51,25%

36—45 лет

27,13%

23,81%

старше 45 лет

34,18%

17,51%

 

«В прошлом году большинство пользователей банковских онлайн-сервисов «Русского Стандарта» были семейные люди — 56% для интернет-банка и 51% для мобильного банка, а в 2017 году ситуация изменилась, теперь их доля снизилась до 47,39% для интернет-банка и до 46,7% для мобильного банка», — делятся аналитики кредитной организации интересным фактом.

Как пояснили порталу Банки.ру в аналитической службе «Русского Стандарта», растет не только доля пользователей ДБО старшего возраста, но и доля молодых клиентов, правда, не так существенно. По мнению экспертов, это связано с повсеместным проникновением Интернета во все сферы жизни человека.

«Отдельно отметим, что самой популярной услугой в онлайн-банкинге среди возрастных клиентов (старше 55 лет) является оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Средний чек по такой операции — 2 782,98 рубля. По нашим прогнозам, уже через 10—15 лет доля пенсионеров здесь может достигнуть 50%, притом что сегодня средний возраст активного пользователя интернет-банка составляет 40,1 года, а пользователя мобильного банка — 34,7 года», — рассказывают аналитики «Русского Стандарта».

Другие крупные банки также подтверждают тренд на «взросление» клиентов, которые используют дистанционные каналы обслуживания, в частности мобильный и интернет-банк, для получения услуг.

Директор по развитию массового состоятельного сегмента розничного бизнеса Альфа-Банка Платон Песецкий замечает два одновременных тренда. Во-первых, банки стали обращать больше внимания на молодежь. Во-вторых, число пользователей мобильного Интернета растет в основном за счет более возрастных граждан, ведь молодежь уже имеет смартфоны практически повсеместно. В мобильный Интернет россияне более старшего возраста заходят в том числе для проведения операций через банковские мобильные приложения.

«В сфере использования онлайн-банкинга мы отмечаем незначительное смещение возрастной группы в сторону более зрелого поколения, однако лидерство сохраняется за клиентами в возрасте 25—34 лет, — комментирует заместитель руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ Александр Солонин. — С развитием технологий и их освоением старшим поколением мы действительно видим рост числа более взрослых клиентов по сравнению с прошлым годом (среди пользователей ДБО. — Прим. ред.). Наиболее востребованными операциями у данной категории клиентов являются оформление вкладов, денежные переводы, коммунальные платежи».