В процессе реализации первого масштабного проекта внедрения платформы FLEXTERA в банке было автоматизировано формирование отчетности по МСФО. Тогда было создано корпоративное хранилище данных, в котором аккумулировалась информация обо всех банковских операциях из учетной системы. Это позволило отказаться от нескольких источников, которые приводили к несоответствию идентичных показателей в отчетах разных департаментов.

Успешный опыт сотрудничества МИБ и «Диасофт» стал фундаментом для последующего развития отношений и реализации BI-проекта в части управленческой отчетности. Перед командами банка и разработчика стояла задача дополнить и обогатить существующую модель данных в соответствии с поставленными целями и разработать отчетные формы для проведения анализа деятельности банка и информационного обеспечения управленческих решений.

Основными участниками проекта со стороны МИБ стали представители трех блоков – кредитно-инвестиционного, финансового и комплаенс. Перед каждым подразделением стояли свои цели по подготовке отчетности.

Финансовый департамент как главный заказчик отчетности был наиболее глубоко погружен в проект и показал наибольший рост эффективности деятельности. По результатам внутреннего тестирования затраты финансового блока в части формирования данных в разрезе управленческой отчетности сократились на 90%. Вместо одного рабочего дня для расчета KPI банка сегодня команда МИБ тратит полтора-два часа. Кредитно-инвестиционный блок отмечает повышение степени доверия к информации в отчетах. В первую очередь, этому способствует тот факт, что отчеты строятся по понятным принципам и на основе информации, которая поступает напрямую из учетной системы. Кроме того, в результате реализации проекта руководство получило важный источник информации о том, каким уровнем комплаенс-рисков характеризуется баланс банка, как с учетом остатков на конкретную дату, так и на основании оборотов по отдельным направлениям бизнеса.

«Следующей задачей для нас является автоматизация финансового прогнозирования и моделирования нашей деятельности, – комментирует Дмитрий Бочаров, директор департамента информационных технологий Международного инвестиционного банка. – На сегодняшний день у нас очень хорошо автоматизирован «факт», но подготовка «плана» – это ручная работа. Скорее всего, естественным этапом развития наших аналитических систем станет усиление именно прогнозной составляющей, что, конечно, не может не отразиться на всем комплексе аналитической отчетности».

Подробности реализации этого уникального для рынка BI-проекта читайте в большом интервью с представителями МИБ в октябрьском номере журнала «Б.О».


Международный инвестиционный банк (МИБ) создан в 1970 году, деятельность института развития направлена на содействие социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения и экономической кооперации стран-членов. На данный момент странами-членами/акционерами Банка являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Россия, Румыния, Словакия и Чехия. С конца 2012 года в МИБ осуществлена фундаментальная реформа и присвоены рейтинги S&P Global Ratings – BBB (прогноз стабильный), Moody’s – Baa1 (прогноз позитивный), Fitch – BBB (прогноз стабильный) и Dagong – A (прогноз стабильный). Основные направления деятельности МИБ — поддержка малого и среднего бизнеса в странах-членах и участие в финансировании социально значимых инфраструктурных проектов. Банк осуществляет кредитование преимущественно через ведущие национальные финансовые институты с государственным участием, банки развития и экспортно-импортные банки и агентства, либо в партнерстве с другими международными институтами развития.

Источник: Компания «Диасофт»