Альфа-Банк решил сделать ключевым продуктом в своем кредитном портфеле ипотеку, к чему ранее не проявлял никакого интереса в силу низкой доходности. Теперь банк поставил себе задачу войти в топ-5 ипотечных банков за три года.

Начиная с сентября Альфа-Банк выдает ипотеку на первичном и вторичном рынке, а также предлагает рефинансирование клиентам других банков в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшие месяцы банк откроет ипотечные центры в других регионах, сообщает портал Банки.ру, ссылаясь на «Коммерсант».

Ранее Альфа-Банк выдавал ипотеку в минимальных объемах, никогда ее особенно не рекламируя, а с конца 2015 года полностью отказался от собственных выдач и работал как брокер банка «ДельтаКредит». Однако с 2015 года ипотека оказалась розничным продуктом банка, по которому наблюдалась наилучшая динамика. Этому во многом способствовала введенная тогда госпрограмма субсидирования процентных ставок.

При этом сегмент, на который делал ставку Альфа-Банк, — необеспеченное кредитование — падал из-за низкого спроса и ужесточения скоринга. По данным ЦБ, с 1 июля 2016 года по 1 июля 2017 года этот сегмент впервые вырос после двух лет падения, но всего на 3,2%, а ипотека за тот же период выросла на 12,5%.

«Доступность ипотеки повышается, ее доля в общем объеме сделок с недвижимостью растет, — уточняют в Альфа-Банке. — По нашим оценкам, объемы предоставляемых ипотечных кредитов по итогам текущего года вырастут на 10–15% в сравнении с 2016 годом, и такой тренд продолжится в ближайшие несколько лет», — прогнозируют в Альфа-Банке.

Но выйти на этот рынок «с нуля» в то время, как он фактически поделен между крупнейшими банками, будет непросто, считают эксперты. По их словам, рынок ипотеки поделен и между его участниками уже сложились устойчивые взаимоотношения. «К тому же спрос со стороны потенциальных покупателей жилья начинает снижаться, что может стать ощутимой проблемой, как для девелоперов, так и для банков», — указывает председатель совета директоров «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

В Альфа-Банке утверждают, что достичь цели поможет «универсальность банка во всех направлениях бизнеса» и возможность делать «конкурентные предложения для зарплатных клиентов, партнеров и сотрудников банковской группы».