Кредитные организации не смогут на 100% автоматизировать свою работу, так как современные технологии основываются на человеческом опыте и всегда будут вопросы, с которыми компьютеру не под силу справиться. Об этом рассказал руководитель проектов «Финтех-команда» банка «ФК Открытие» Сергей Лукашкин.

«Есть очень частые запросы, которых много и которые легко автоматизировать. Но ни к какому году не удастся автоматизировать (работу банков) просто потому, что все-таки современные технологии учатся на человеческом опыте и есть такие вопросы, которые никак не входят в контекст и в опыт искусственного интеллекта. Есть определенный контекст, в котором он обучается. Есть определенная «широта» этого контекста. И есть вопросы, которые в этот контекст не вписываются, начиная от глупого вопроса или шутки, заканчивая очень редким специфическим», — сообщил он на конференции «Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг», организованной Банкир.Ру.

«Человеческий фактор будет необходим», — подчеркнул Лукашин.

Также представитель банка отметил, что из-за изменения областей общения и управления у человека появляется больше потребностей в людях, которые творчески подходят к решению задач и больше знают.