18% банков уже используют технологию чат-ботов перспективной, 21% ищет способ внедрить. При этом перспективность технологии признают 93%. Таковы результаты опроса, о котором рассказал заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank  Максим Болышев  на конференции Bank.Bot 2017, организованной ИА «Банкир.Ру».

«На стороне ботов естественность общения, возможность голосовой связи, круглосуточная работа, высокая скорость реакции, сокращение обращений в call-центр, одновременное ведение оператором нескольких бесед (до 50), снижаются затраты на SMS, минимизируются затраты на доработку», - пояснил эксперт. Для средних банков стоимость одной SMS составляет 40-60 копеек, и таких отправляется ежемесячно несколько миллионов. При переводе половины в мессенджеры подсчитать экономию нетрудно.

По словам Болышева, компания развивает направление разговорных ботов, которые «понимают» клиента, причем не только текст, но и голосовые команды. «Будущее ботов в естественном общении, а не в жестко фиксированном наборе команд», - подчеркнул эксперт.