Негативные настроения относительно экономической ситуации на протяжении двух лет остаются практически без изменений. По результатам исследования видно, что предприниматели стали чуть более позитивно настроены относительно своего бизнеса и перспектив его развития, при этом, рассчитывают они только на себя. Таковы результаты расчетов «индекса настроений малого бизнеса», проведенных экспертами Альфа-Банка совместно с Международным Исследовательским Центром MARC по собственной методике.

В ходе онлайн-опроса 2,3 тыс. клиентов банка — предпринимателей и руководителей компаний — была получена оценка влияния произошедших изменений в экономике на малый бизнес, проанализированы основные факторы и собраны прогнозы на будущее.

Примечательно, что каждая третья компания за последние полгода изменила модель продаж. Компании активно инвестируют в развитие своих сотрудников и наращивание экспертизы. Также предприниматели чаще стали заявлять о том, что вкладываются в цифровые технологии и автоматизацию бизнес-процессов – почти 70%. «Еще один тренд, который мы наблюдаем с 2015 года – уменьшение количества компаний, чья деятельность связана с импортом, сейчас лишь 23 % компаний малого бизнеса говорят о том, что закупают товары на зарубежных рынках, на июнь 2015 года этот показатель составлял 36%» - рассказал Денис Осин, руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка.