После того как с середины июня банки, ЦБ и Росфинмониторинг стали обмениваться информацией о сомнительных клиентах, в первом списке «отказников» оказалось уже 200 тысяч субъектов. Финансовые организации отказали им в обслуживании в рамках «антиотмывочного» законодательства. 

Как отмечает портал Банркир.Ру, по многочисленным отзывам на форумах в интернете становится ясно, что достаточно часто предприниматели просто не понимают причин, почему им отказали в проведении той или иной операции или вовсе заблокировали счет. Также они не понимают, почему при обращении в другой банк им отказывают в обслуживании и там. Круг замыкается, бизнес останавливается и со временем просто разоряется. 

На протяжении некоторого времени и ЦБ, и Росфинмониторинг говорили о необходимости выработки механизма реабилитации, однако на сегодняшний день его пока нет. Что делать клиентам, которые считают, что им отказали в обслуживании или проведении операции необоснованно или они вообще попали в категорию «отказников» по ошибке – в публикации «ПОД/ФТ: как не попасть в «отказники».