Оборот Бинбанка на рынке интернет-эквайринга за июль 2017 года достиг 5 млрд рублей. Это вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,5 млрд рублей). Доля Бинбанка на российском рынке онлайн-платежей выросла до 7%. Об этом порталу Банки.ру сообщили в пресс-службе кредитной организации.

Согласно данным исследования трансакционной активности клиентов финучреждения в e-commerce, свыше 50% объемов интернет-покупок — это покупки, не требующие услуг курьерской доставки: онлайн-контент, игры, авиа-билеты, оплата мобильного телефона и Интернета.

«Российские ретейлеры активно развивают интернет-торговлю, объемы онлайн-платежей в которой достигли 1 триллиона рублей за 2016 год. Клиенты предпочитают покупки в Интернете, и большая часть из них оплачивается безналичным способом. Мы видим, что доля карточных трансакций в e-commerce растет, и мы ожидаем, что этот рынок будет органически увеличиваться на 30% ежегодно. В течение четырех-пяти лет большая часть интернет-покупок станет безналичной», — прокомментировал начальник управления развития электронной коммерции Бинбанка Алексей Соловей.

Отличительной особенностью интернет-эквайринга Бинбанка является открытый API, который позволяет быстро интегрировать технологическое решение в код интернет-магазина.

«Доля e-commerce платежей в интернет-торговле — порядка 1 триллиона рублей в год плюс еще покупки, которые оплачиваются наличными курьеру. Доля e-commerce в онлайн-торговле порядка 7% — это то, что клиенты оплачивают картами в момент покупки», — отмечает источник, близкий к рынку. Он также подчеркивает, что данный сегмент будет расти, поскольку сейчас все больше людей предпочитают безналичный способ оплаты. В основном это молодежь и средний активный класс.

В сфере e-commerce бесспорным лидером среди банков на сегодняшний день является Сбербанк, продолжающий оставаться крупнейшим эмитентом и интернет-эквайером. Вторую позицию занимает Альфа-Банк, вышедший на рынок интернет-эквайринга раньше остальных игроков (оборот по интернет-эквайрингу составил более 142 млрд рублей за шесть месяцев текущего года; за весь 2016 год — более 250 млрд рублей).

Одним из самых успешных и масштабных был проект ВТБ по оплате билетов РЖД. «В июле 2017 года оборот ВТБ 24 на рынке интернет-эквайринга составил более 34 миллиардов рублей», — сообщили в пресс-службе кредитной организации. Также активны в сегменте e-commerce Бинбанк и «Открытие».

Рынок российского интернет-эквайринга будет и далее расширяться, причем не только за счет увеличения объемов торговли, но и вследствие роста доли в ней оплаты через Интернет, считает ведущий аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман. В то же время, отмечает он, происходит и постепенное насыщение рынка, поэтому темпы роста снижаются по сравнению с прошлыми годами, когда наблюдался статистический «эффект низкой базы» и объемы росли на 40—50% ежегодно.

«Такая ситуация усиливает конкуренцию между банками-эквайерами, — указывает эксперт, — и происходит она не только по линии стоимости эквайринга».

«Преимущества получают технологичные продукты. Перспективно расширение сервиса для покупателей и самих получателей средств. Это такие направления, как использование не только банковских карт, но и широкого спектра «электронных кошельков» онлайн платежных систем, сочетание с программами бухгалтерского и кассового учета», — комментирует Гойхман. По его мнению, особо бурно развивающееся направление — использование мобильного интернет-банкинга и технологии NFC-оплаты со смартфонов. В дальнейшем эксперт прогнозирует развитие токенизации, то есть использования криптовалют при онлайн-оплате.

«На фоне волны инноваций, захлестнувшей российские банки, нужно также вспомнить о программе кешбэк, которая развита во многих банках, и в частности в Райффайзенбанке. Факторинговые услуги разной степени развитости предлагают сегодня многие гранды, включая Промсвязьбанк», — отмечает глава аналитического департамента «Golden Hills КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.