Большая часть представителей интернет-аудитории пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются реже — 69%. Об этом свидетельствуют результаты июльского опроса пользователей Интернета, проведенного Аналитическим центром НАФИ.

Среди тех, кто обращается к услугам интернет-банка, 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% — реже раза в месяц, пользователи мобильного банка — 52% и 17% соответственно.

Среди наиболее востребованных функций мобильного и интернет-банка — оплата мобильной связи (73% и 78% пользователей этих сервисов соответственно) и отслеживание операций по карте или счету (61% и 73% соответственно).

Такие услуги как переводы другим людям, оплата интернета и переводы между своими счетами с помощью интернет-банка осуществляли 61% опрошенных. Мобильный банк использовали для переводов третьим лицам 51%, для оплаты Интернета 46%, а для переводов между своими счетами — 44%. Оплату интернет-покупок через интернет-банк проводили 53%, а через мобильный банк — 38% пользователей этих сервисов. Реже всего через удаленные сервисы совершают операции по инвестиционным продуктам и услугам (не более 2%).

Банки переводят клиентов на дистанционные каналы обслуживания, комментирует итоги опроса руководитель направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Ирина Точилинская.

«Банковский ритейл уходит с городских улиц, отказ от развития собственных филиальных сетей — не просто явление, а тренд сегодня на рынке банковской розницы», — резюмирует эксперт.