Крупнейшие банки начали охоту за вкладчиками банка «Югра», куда 10 июля была введена временная администрация Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Ежедневно появляются выгодные предложения специально для них. В банках указывают: на рынке впервые одновременно оказалось такое количество потенциальных клиентов — 260 тыс., которым срочно нужно куда-то переложить из «Югры» почти 170 млрд рублей. 

«Клиентская база банка «Югра» — достаточно большой пирог, и по кусочку достанется всем банкам, однако размер «куска» для конкретного игрока зависит от активности игроков и конкурентных преимуществ их предложений», — отметила директор департамента депозитов и комиссионных продуктов «Ренессанс-Кредита» Галина Уткина.

О специальном предложении для таких клиентов в среду объявил Альфа-Банк, сегодня такой продукт планирует запустить Райффайзенбанк. Вклады на особых условиях открываются физлицам при представлении банковской карты, договора банковского счета или вклада банка «Югра» либо справки о выплаченных суммах страхового возмещения из банка-агента, сообщает портал Банки.ру со ссылкой на «Коммерсант».

Банки, не подготовившие спецпредложений для бывших вкладчиков «Югры», борются за потенциальных заемщиков иначе — раздают листовки непосредственно в офисах банков-агентов по выплате страхового возмещения вкладчикам «Югры» (Сбербанк, ВТБ24, «Уралсиб», РСХБ и «ФК Открытие»), рассказал газете топ-менеджер банка из топ-10. Вслед за крупными игроками небольшие банки также выступили с особыми предложениями для бывших клиентов «Югры» — о вкладах на специальных условиях сообщили Тройка-Д Банк и Вокбанк.

Это не просто борьба за вкладчиков, это возможность серьезно увеличить долю на уже поделенном рынке, указывают банкиры. Примечательно, что банки готовы участвовать в этой гонке, даже несмотря на тот факт, что сейчас вклады не представляют большого интереса — слабый рост кредитования не дает банкам эффективно инвестировать привлеченные средства. 

«Но сейчас идет борьба за новых клиентов — бывших вкладчиков «Югры», которым банки будут предлагать и другие продукты при фактически уже поделенном рынке», — рассуждает Уткина.

«Просто обидно, когда 80% вкладов лопнувших банков оседают в Сбербанке и ВТБ», — признает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

При этом традиционно значительная часть вкладчиков оставляет свои денежные средства в банках-агентах. По оценкам банка «Уралсиб», обычно в банках-агентах оседает до 40% от выплачиваемых сумм.

Победители в борьбе за бывших клиентов «Югры» выявятся к концу августа. По словам Степаненко, подобные специальные предложения могут привлечь новых клиентов в течение двух-трех месяцев после наступления страхового случая.