Депутаты фракции ЛДПР разработали и внесут в понедельник в Госдуму проект закона, которым предлагается ограничить теле- и радиорекламу по воскресным дням. Авторы инициативы предложили дополнить статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» с целью запретить прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи, транслируемые в воскресенье с 6 до 24 часов.

Инициаторы ссылаются на опросы фонда «Общественное мнение», согласно которым россияне негативно относятся к рекламе на телевидении - только 16% опрошенных смотрят рекламные ролики со звуком, 42% переключаются на другой канал, 28% отвлекаются от телевизора на другие дела, 6% во время рекламной паузы выключают звук и 2% - выключают телевизор.

«К сожалению, сегодня реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и подсознательном уровнях, уже выходя за рамки коммерческих интересов и навязывая тем самым человеку систему определенных стандартов, мировоззренческих идей и представлений», - цитирует ТАСС пояснительную записку к документу. При этом авторы указывают, что в воскресные дни у телеэкранов гораздо чаще, чем в будни, бывают дети, которые, по их мнению, «не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой».